Афиша выставки «Дар Марата» в Москве
Марат Гельман, коллекционер, арт-менеджер, открыл галерею имени себя (названия менялись, но фамилия основателя в них оставалась) одним из первых на постсоветском пространстве. Выставлялись там художники, которые теперь заслужили музейный статус: например, остепенившийся до тихих духовных поисков акционист Олег Кулик, или Дмитрий Врубель, автор знаменитого граффити-поцелуя Брежнева и Хонеккера «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви», Дмитрий Гутов с его увлечением марксизмом и Михаилом Лифшицом, AES+F, чей гламурный китч когда-то был. По коллекции Гельмана можно изучать историю российского искусства 1990-2000-х. Почему же коллекционер решил одарить Третьяковку? «Главный мотив дара в том, что я, такой, какой я есть, сформирован художниками, с которыми работал. Поэтому я всегда стараюсь действовать в интересах художника. Я думаю, что коллекция Третьяковской галереи прекрасное, может быть, лучшее место для искусства», — говорит Гельман.
Иллюстрация: Елена Китаева. Новые деньги, 3 рубля, Малевич, 1996. Третьяковская галерея
Отзывы о ««Дар Марата»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / современное искусство
Ростислав Лебедев. Жесткие склейки
Новый масштабный проект классика неофициального искусства
Павел Пепперштейн. Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
В проекте для МАММ, который совмещает рисунки, картины и настенную фреску, Пепперштейн предлагает взрослым и детям новые художественные парадоксы. В выставочных залах будут звучать сказки Кэрролла, рассказанные умным голосовым помощником «Алисой».