Афиша выставки «Владимир Мигачев. Пустота» в Москве
Краснодарский живописец Владимир Мигачев (р. 1959), поклонник романа Сартра «Тошнота», решил воспроизвести мироощущение главного героя книги, но на привычном художнику материале. Известный русскими пейзажами, написанными с использованием песка, глины, чернозема, Мигачев новую партию лесных видов дополнил изображениями кинозалов со зрителями, смотрящими в пустоту, а иногда ею и поглощаемыми. При этом пейзажи похожи на кадры из какого-нибудь эко-постапокалиптического фильма, который могли бы смотреть зрители. Дополняют тему пустого картины, написанные на картонных коробках из строительных супермаркетов. Трехметровые работы собраны в тотальную инсталляцию, так что гулять предстоит среди картонных стен как в постиндустриальном лесу.
Иллюстрация: Владимир Мигачев. Пустота 1, 2019. Галерея ArtStory
Отзывы о ««Владимир Мигачев. Пустота»»
После 3 месяцев самоизоляции с трудом верится, что Москва понемногу возвращается к нормальной жизни – с 16 июня уже вновь открылись музеи и выставочные залы. Благодаря проекту «Москультура» я с радостью сходила на выставку «Владимир Мигачев. Пустота» в галерее Artstory. Она начала работу в конце февраля, затем долгое время была закрыта, и теперь снова открыла свои двери для посетителей до середины июля. Понятие пустоты, фигурирующее в названии проекта, даёт отсылку к роману Жана-Поля Сартра «Тошнота», цитаты из которого Мигачев использует в качестве сопроводительного текста.
Еще до начала повсеместных карантинов «Пустота» производила зловещее впечатление, которое многократно усилилось после пережитого опыта. «Пустота» - это про начало апокалипсиса, когда частицы обычной жизни еще сохранились, но конец уже надвигается. Сюжеты разворачиваются в двух основных местах действия: в городе и в лесу. Остается лишь гадать, что стало с миром? Эпидемия? Последствия атомной войны? Экологическая катастрофа? Почему нам показывают обгоревшие деревья, людей в желтых костюмах химзащиты, прочесывающих поля? Пустые улицы, на которых остались лишь дворники, угнетают. А кинозалы с «наползающей» чернотой внушают чувство страха. Художник намеренно оставляет все картины «обезличенными»: люди на них либо показаны со спины, либо в масках.
Заметно, что автор использует необычные по составу краски, и действительно: они включают в себя золу и уголь, кварцевый песок и глину, а иногда даже обычную землю-чернозем.
Вторая часть выставки состоит из картин, выполненных на картонных коробках для стройматериалов. Пустые улицы, разрушенные дома. Из коробок, как паззл, складывается огромная пространственная композиция, между стен которой можно долго блуждать, изучая произведения.
Что касается безопасности и соблюдения дистанции – тут все в порядке. В залах пока почти безлюдно (я вообще была одна), вход только в масках, на входе можно обработать руки антисептиком. Искренне желаю столь актуальной в нынешнее время выставке много заинтересованных посетителей – она действительно важна нам сейчас.