Афиша выставки Париж для своих. Пабло Пикассо, Марк Шагал, Зураб Церетели в Москве
В Altmans Gallery, недавно отметившей свой пятилетний юбилей, открывается выставка избранных работ Пабло Пикассо, Марка Шагала и Зураба Церетели. Галерея, все эти годы работавшая с целым рядом значимых, именитых мастеров, в этой экспозиции собрала произведения классиков, обратившись к самим истокам современной художественной традиции – к образу города,который является едва ли не синонимом модернизма – к Парижу.
Именно эта европейская столица с ее неоднократно мифологизированным ландшафтом сыграла ключевую роль в биографиях трех авторов, представленных на этой выставке. Именно здесь сложился и расцвел блестящий талант Пабло Пикассо, еще в начале прошедшего столетия предопределившего и задавшего направления художественных поисков следующих поколений. Что характерно и немаловажно, самое представительное собрание его работ хранится именно в местном Музее Пабло Пикассо. Для Марка Шагала Париж стал вторым домом. Здесь в знаменитом «Улье» он формировался как художник, знакомясь с цветом местной интеллигенции и богемы в начале 1910-х годов, сюда же возвращается позже, в послевоенное время, и в работах, и в своих текстах открыто сопоставляя его образ с родным Витебском. Не менее значимую роль это место – настоящая мекка для художников и писателей, поэтов и артистов – сыграла в биографии Зураба Церетели. На протяжении двадцати лет он работает здесь в своей мастерской, продолжая и развивая те мощные пластические традиции, которые были заложены его влиятельными предшественниками. Именно в Париже – в 1964 году – состоялось его знакомство с Пикассо и Шагалом, оказавшее значительное воздействие на формирование его творческого почерка. Впоследствии удостоенный звания Кавалера ордена Почётного легиона Франции, Церетели создал Памятник Иоанну Павлу II, который с 2014 года украшает сквер рядом с Собором Парижской Богоматери.
Собранные в двух залах галереи произведения не столько напрямую, сколько риторически, иносказательно отсылают нас к той насыщенной, интенсивной атмосфере созидания, которая сегодня у нас ассоциируется с Парижем. Его проулки и пассажи стали тем организующим фоном, общим мифом, который объединяет трех авторов этой выставки. Оставаясь для каждого чем-то своим, он служит связующей нитью между эпохами, очертания которых по-прежнему проглядывают в сегодняшнем дне.
«В течение пяти лет наша галерея развивает интерес публики к тиражному искусству. В коллекции галереи представлены, в основном, именно парижские художники — Пикассо, Шагал, Матисс, Дега и другие. Мы решили пригласить Зураба Церетели принять участие в выставке и представить свои графические работы. Церетели как скульптор или живописец более известен для публики, чем в качестве графика, но эта часть его творчества не менее интересна и важна в контексте его работы. Объединяющая смысловая идея экспозиции — Париж, и это неслучайно, так как город и художники значительно повлияли друг на друга, и мы хотим показать, как это отразилось в их творчестве. Мы специализируемся на работах первых имен и уверены, что сделали правильный выбор, посвятив юбилейную выставку галереи работам именно этих трех знаковых людей в мире искусства» — рассказал о выставке основатель и владелец галереи Егор Альтман.
«Выставка «Париж для своих» дает зрителю возможность посмотреть на этот прекрасный город глазами художников, для которых он стал местом творческих поисков и источником вдохновения. Хочу отметить, что для нас большая честь выставлять работы Зураба Константиновича рядом с произведениями таких мастеров, как Марк Шагал и Пабло Пикассо. Я очень рад, что именно этот проект оказался приурочен к юбилею Altmans Gallery» — говорит исполнительный директор ММОМА Василий Церетели.
Отзывы о «Париж для своих. Пабло Пикассо, Марк Шагал, Зураб Церетели»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.