«Не мертвая натура, а "тихая" жизнь». Константин Зефиров
Ранний советский художник с поэтически бытовыми сюжетами. К 130-летию со дня рождения.
Один из незаслуженно забытых художников 1920– 1930-х годов Константин Зефиров. После революции 1905 года по поддельному паспорту он бежал в Германию, где приобрел вкус к немецкому модернизму (правда, не такому радикальному, как у Кандинского). Возвратившись и попав в сталинское жерло, вел тихую жизнь живописца «для себя». Сейчас холсты Зефирова открыты с новой стороны – они созерцательны, точны, суровы и глубоки в своей отрешенности. Именно такой и была бы русская живопись ХХ века, если бы не скатилась к прославлению
вождей. Два зефировских зала станут отличным дополнением к главному блокбастеру Третьяковки «Святая Русь».
На выставке представлен пейзаж, натюрморт, портрет в интерьере и собственно интерьер, – произведения, которые можно отнести к тому искусству, которое в отечественной критике нередко называют «тихим». Экспозиция включает работы из собраний Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, семьи художника и частных коллекций.
- Константин Клавдианович Зефиров (1879–1960), живописец и график, учился в России, в студии Е.Е. Шрейдера (1902–1905), студии К.Э. Киша (1909) и за рубежом, в знаменитой школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906–1909). Зефиров был членом-учредителем общества «Маковец» (1922–1926).
Отзывы о ««Не мертвая натура, а "тихая" жизнь». Константин Зефиров»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.