«Конные этюды». Марко Делогу
Серия портретов лошадей, трактованная средствами современного фотоискусства.
Его личная страсть — лошади, его знаменитый проект с римскими монументами лошадей, а также портретами этих замечательных животных, отмеченных в мифах, легендах и искусстве, стал визитной карточкой фотографа. Марко Делогу своих скакунов ставит в павильон, но у него он абсолютно белый. Белая пустота вокруг фигуры — прием, использовавшийся в истории живописи для обозначения метафизической значимости, который можно увидеть в работах Шиле и в современной фотографии, например, у Ричарда Аведона. Для съемки Марко Делогу использует павильонный фотоаппарат 4х5, современный вариант первых камер, обращение к которым является важной тенденцией в современной фотографии, забывшей о пленках и тем более стеклянных пластинах, перешедшей на цифру, которая прекрасно передает сумасшедший ритм нового времени. А там, где нужна стать, порода и метафизика, приходится обращаться к магии первых фотокамер.
В проекте Марко Делогу эти «парадные» портреты сталкиваются с фотографиями лошадей из фрески Кавалера д'Арпино «Битва Тулла Гостилия с вейями и фиденами», из Палаццо деи Консерватори на Капитолийском холме Рима. Репродукция этой старинной фрески превращает портретируемых разгоряченных в схватке лошадей в живых. Таким образом, в этой серии Делогу решает концептуальную задачу, показывая, как фотография может умертвить и оживить изображение, демонстрируя тонкую грань между воображаемым и реальным.