«Занимательные истории. Из собрания Фотографического архива художников Рейнской области»
Художники в процессе создания своих произведений: уникальная фотодокументация.
На выставке представлено более 250 фотографий из архива AFORK, дающих возможность проникнуть за кулисы художественной жизни, понаблюдать за процессом создания произведений искусства и ощутить себя соучастником творческого акта, совершив настоящее путешествие во времени. Бенджамин Катц, Петер Кастнер, Вили Кемп, Эрика Киффль, Манфред Леве, Антон Станковски и Лотар Воллех – вот лишь некоторые представители Фотографического архива художников Рейнской области, которые снимали художников за работой. Избранные работы из коллекции разбиты на пять тематических рубрик – мастерские, перформансы, Академия художеств, выставки и отдельная, заключительная подборка из 53 портретов художников.
На снимках изображены художники Отто Пине, Хайнц Мак и Гюнтер Юккер в процессе создания своих ранних произведений. С 1957 года они проводили совместные вечерние выставки в мастерских и в 1958 основали легендарную группу «Зеро». Манфред Леве с 1956 года фотографировал на вернисажах и художественных акциях «Флюксуса», а с 1967 года в мастерских дюссельдорфских художников: Зигмара Польке, Конрада Люга, Фердинанда Кривета, Винфреда Гауля и Петера Брюнинга. Фотографа Эрику Киффль всегда интересовало помещение вместе с работающим в нем человеком – особый интерес представляют сделанные ей в 1967 году цветные снимки Герхарда Рихтера. Работы кельнского фотографа Беньямина Катца 1980-х гг. представляют собой фотодокументацию таких важнейших выставок, как «Западное искусство» (1981), «Начиная отсюда» (Дюссельдорф, 1984), «Противоречие образов» (Кельн, 1989). Глядя на эти снимки, зритель словно сам переносится в выставочное пространство и становится «дважды зрителем» - и собственно фотографии, и мероприятия, изображенного на ней.
Фотографии, сделанные в мастерской художника, порой рассматривать едва ли не интереснее, чем читать обстоятельные теоретические тексты о творчестве, поскольку в них присутствует та самая аура, в которой рождалось произведение искусства, и которая позволяет лучше понять его создателя. Действительно, стоит только взглянуть на помещение, в котором творили Герхард Хеме или Г.Пеффген, как сразу начинаешь лучше понимать их порой весьма трудные для восприятия работы.