JapanCongo
Это новый взгляд художника Карстена Хёллера на искусство Японии и Конго, которые соседствуют в коллекции Жана Пигоцци.
Редкая для наших широт выставка посвящена современному искусству Японии и Конго. Яркие цвета, бьющие наотмашь контрасты, актуальные темы и сюжеты. Коллекцию экзотических картин привезли из Италии и расположили в залах подобно лабиринту. Кураторы предлагают не
изучать имена и названия, а проникаться самими образами. Экспозиция явно вдохновит дизайнеров, людей творческих и неординарных.
Кураторский подход Карстена Хёллера позволил создать экспозицию, представляющую собой самостоятельное произведение искусства. Куратор выбрал работы 16 конголезских художников (в том числе Пьера Бодо, Шери Самбы, Пафи Шинделе, Жана Депара, Чейка Леди, Бодиса Исека Кингелеза) и сопоставил их с произведениями 47 японских авторов (среди них Нацуми Нагао, Нобуёси Араки, Кадзуна Тагути, Тэппэй Канеюдзи, Хироки Цукуда и Кейити Танаами).
Замысел и план выставки, разработанные Хёллером, предполагают размещение японских работ и работ художников из Конго в подобии коридора друг напротив друга – при этом станут очевидными сходство и различие между двумя культурами. В самой узкой точке коридора характерные черты искусства Японии и Конго оказываются максимально близкими друг к другу, а зритель выступает связующим звеном между двумя плоскостями. Одновременно становятся более явными изысканность и сложность японских работ в сравнении с «грубым» искусством Конго в стиле «ар брют».
Отзывы о «JapanCongo»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.