«Три в одном». Семен Файбисович
Трехчастный проект формируют работы 2009–2011 годов.
Его части: «Однажды на закате», «Три триптиха» (эта часть в свою очередь состоит из трех частей – равно как и каждая из этих частей) и «Опять метро». В серии «Однажды на закате» десять сюжетов представляют фронтальный вид одной и той же стены, косо освещенной садящимся солнцем, вдоль которой движутся люди и машины. Тематически являясь продолжением цикла «Разгуляй», созданного художником в 2008–2009 гг., концептуально и идеологически проект «Три триптиха» – утверждение триптиха как ресурсной и актуальной художественной формы, вопреки общепринятому сегодня представлению о нем как форме архаической и морально устаревшей. Цикл «Опять метро» – перекличка автора с его же циклом «Московский метрополитен имени Ленина», созданным четверть века назад.
Файбисович вернулся в живопись после двенадцатилетнего перерыва – в 2007 году – с новым способом производства работ, который соединяет фотосъемку (сотовым телефоном), игру в живопись средствами цифровых технологий, включая печать на холсте, и живопись как таковую – на заключительном этапе, так что название выставки отсылает еще и к этому триединству. При этом среди задач художника нет ни замазывания печати масляными красками, ни маскировки под принт работы кистью. Эти, как и многие другие технические приемы, используются – но лишь как средства, а цели и задачи автора в другом: в скрещивании – как в садоводстве – разных сортов (природ) живописи так, чтобы результатом прививки «настоящей» живописи дичку цифровых игр в нее стало получение нового художественного продукта, качественно нового «сорта» живописи. Выставка «Три в одном» – его развернутая презентация.
Илл.: Courtesy: Regina Gallery
Отзывы о ««Три в одном». Семен Файбисович»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке ««Три в одном». Семен Файбисович»
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.