Отзывы о "«Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения»"
«Я нес красоту и прославление жизни»
В Третьяковку, на выставку Константина Коровина мы с дочерью пошли в будний день, предполагая, что народа будет не очень много. Но, выставочное пространство было заполнено посетителями. С одной стороны теснота раздражала, а с другой - вселяла уверенность, что не все еще потеряно. Что люди стремятся к зрительной эстетике. И никакому художественному экстремизму не удается преодолеть тяги к настоящему и подлинному. Я всегда удивлялся тому, что за работы псевдо авангардного толка кто-то платит огромные деньги, а потом понял – обычный маркетинговый ход.
На выставках, подобных Коровинской, не только получаешь эстетическое удовольствие, но и начинаешь думать, как-то более глубоко об искусстве и о жизни. А еще, от работ Константина Коровина, заряжаешься положительными эмоциями, ими наслаждаешься.
Художник он - ослепительный, и другого слова, наверно, не подобрать.
Когда смотришь работы: «Морской берег в Дьеппе», «Порт в Марселе», «В лодке»…, то видишь, что Коровин, конечно, плоть от плоти импрессионист. Но, со своей неподражаемой стилистикой, более энергичной живописной нотой. И в отличие от импрессионистов, Коровин многогранен. В разные периоды жизни, он разный и иногда в стремлении быстрее «высказаться и поразить» не заморачивается внутренним содержанием. Но, этот всплеск чувств и эмоций притягивает к себе и не отпускает. Творчество художника переливается разными гранями и все они ярки, сочны, многозвучны.
А, вот, выставленные декорации кажутся пустыми. Все же, без театрального представления они не смотрятся. Так и хочется, чтобы из-за кулис вышли артисты, и тогда декорации заиграют.
Неожиданная картина на фоне остальных работ «Базар в Архангельске». Вглядываешься в национальный русский колорит и думаешь, что буквально через 15-20 лет все это будет уничтожено навсегда.
Все же, Константин Коровин настоящий русский человек. Это никак не выпирает из работ, но чувствуется.
Мы ходили по выставке, отыскивая в работах самое-самое «коровинское». Может быть это Ноктюрны - изображения молодых женщин с цветами, на террасах, за столом. Или Крым – гурзуфский цикл, насквозь пронизанный солнцем. Там у Коровина была дача, а после Революции Дом творчества художников – «Коровник», так в шутку называли его в 30-х годах.
Когда бываю на художественных выставках, то всегда выбираю две-три работы, которые бы «купил». С некоторых выставок уходишь с пустыми руками – ничего не надо. А у Коровина хочется забрать много: «Кафе в Ялте», «На берегу моря», «В мастерской художника» (с диваном), «Зимой», «Улица в Виши. Вечер»… Все эти работы созданы художником до отъезда в эмиграцию. Картины же, написанные там, не несут того, что было до отъезда из России.
Двизин
Рецензии
Рецензия на выставку ««Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения»»
Суровый Коровин
В отличие от выставок Шагала, Левитана или Бориса Григорьева, монографический Константин Коровин в Русском музее не должен был бы иметь «аншлагового» успеха: на слух его идентифицируют плохо, в хитах его картины, в общем, не числятся. Однако посетителей на выставке, на удивление, много...
18 августа 2011,
Екатерина Буркова
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.