«Ахроматизм»
Взгляд на цвет как элемент и инструмент в современном российском искусстве.
Представленные на выставке работы объединяет не ахроматичность или монохромность, а отказ от цвета-персоны, цвета как смыслообразующего и смыслосодержащего начала в произведении. Цвет – от красного у Анатолия Осмоловского до абсолютно прозрачного у Олега Тыркина эквивалентен не психологическому рычагу, как эмансипированный цвет абстракционистов, а скорее тождественен слову, как в «Красном квадрате» Казимира Малевича. Цвет по своей сути перестает быть живописью, он утрачивает смысл эмоционального заряда, но становится знаком, концептуальным высказыванием, своего рода «раскраской», выстраивающей сложный ассоциативный ряд – как в текстовых работах Дмитрия Гутова. Или же, как в картинах Виктора Алимпиева, служит форме и объему, являющимся главенствующими.
Художники: Дмитрий Гутов, Анатолий Осмоловский, Виктор Алимпиев, Колесников/Денисов, Константин Батынков, Олег Тыркин, Маша Наймушина.
Отзывы о ««Ахроматизм» »
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке ««Ахроматизм» »
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.