«Современное итальянское искусство середины ХХ века»
История творческих отношений, которыми были связаны главные действующие лица международной арт-сцены 1960-х гг.
Это время — один из наиболее ярких периодов художественной жизни ХХ века, ознаменованного формированием разного рода независимых художественных групп, ориентированных на философские поиски в искусстве.
Первое из этих художественных течений — «Спациализм», чьим основателем считается итальянский художник и скульптор Лучо Фонтана, — это направление, рассматривающее живопись и скульптуру как один вид искусства, объединяющий цвет, звук, пространство, движение и даже время.
Позже, 11 апреля 1957 года, в Дюссельдорфе Хайнц Мак и Отто Пине организовывают первую из девяти знаменитых «Вечерних выставок». 24 апреля 1958 года выходит первый из трех номеров журнала «Зеро» («zero» — ноль) под редакцией Мака и Пине. Именно в этот момент слово «Зеро» было зафиксировано в качестве названия для нового художественного объединения.
В 1959 году в Милане Пьеро Мандзони создает так называемые «рабочие группы», в которых художники занимаются проведением выставок и разработкой художественных манифестов: среди них — Лучо Фонтана и Энрико Кастэллани, ближайший соратник Фонтаны, в том числе и в теоретическом осмыслении новых форм искусства. Для тех же, кто работает в рамках Кинетизма – кинетического искусства, - слияние в художественные группы проходит еще более естественным путем: в Милане концентрируется Группа Т, а в Падуе — Группа N.
В то же время в Германии на разных выставках к Группе Зеро присоединяются художники из Бельгии, Голландии, Франции, Швейцарии и, естественно, самой Германии: Ив Кляйн, Жан Тингели, Кусама, Ханс Хааке, Хесус Рафаэль Сото, Ян Шонховен, Карлос Круз-Диез, Альмир Мавинье и другие. Таким образом, в рамках авангарда художники работают в различных жанрах, от абстракционизма до фигуративного искусства. Общим знаменателем для них является провозглашение лозунга «Вне формы, вне материи». К группе Зеро также присоединяются итальянские художники работающие в жанре «ДРУГОГО» искусства – представители оптического искусства, неофигуративизма, искусства гештальт-форм и др. В экспозицию включены архивные материалы — документы, манифесты, фотографии, — проясняющие творческие и личные отношения между самыми значительными художниками послевоенной Италии.
Отзывы о ««Современное итальянское искусство середины ХХ века»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.