Белорусский перфоманс: penAtra(C)tion

Оценка редакции

В субботу 29 октября 2011 года в 14.00, в рамках специального проекта IV Московской биеннале «Внутренние ландшафты» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, пройдет программа перформанса «penAtra(c)tion».

Белорусские авторы обещают воссоздание молочного тела, словесно-невербальный диалог и экзорцистическую мясорубку.
Участников программы объединяет не только принадлежность к «поколению 90-ых», но и стремление к исследованию и объективации внутренних ландшафтов. Приобретающее порой самые причудливые формы.

«Опыт проникновения внутрь иногда бывает болезненным, однако искусство обладает силой превращения психических травм в занимательный аттракцион» – так авторы проекта объясняют его название.

Уличный перформанс Сергея Варкина и Константина Мужева «1:равновесие-1» затронет вечную тему. «Идея – значение слова» -- многозначительно сообщают авторы. И собираются продемонстрировать «невербальный диалог, обозначенный словом». Впрочем, не промолвленным, но написанным на теле.

Помимо перформанса, тандем покажет также монументальную видео-инсталляцию под названием «…НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЕ…», состоящую из трех параллельных проекций. Они фиксируют сам факт человеческого существования, идеологию этого существования и отпечаток его на «древе цивилизации».  

Перформанс известного теоретика искусства Юрася Борисевича «Молочные войны» – практическое воплощение его провокативной концепции шизореализма. Под названием «Молочные войны» имеются в виду не межгосударственные торговые конфликты (например, России с Беларусью), а отношения современного человека со своим первым, молочным телом, способным обходиться без медицины и косметических операций.

Действо с ироническим названием «Экзорцистический Gesamtkunstwerk» отсылает не столько к Вагнеру, сколько к Бергману. Изобретатель жанра «экзистенциальная клоунада» Илья Син, саунд-дизайнер Евгений Рогозин и скульптор Павел Войницкий создали «мультимедийную мясорубку, перемалывающую индивидуальные интенции участников в некое огульное месиво». Причем эта трансгрессия авторского дискурса, способная превратить в перформанс иные виды искусств (скульптуру, саунд-дизайн, литературу, видео-арт), должна способствовать избавлению от авторских же демонов.  Перформансы органично дополнят выставочную часть белорусского спецпроекта, предоставляя публике новые «виды транспорта» для путешествий по внутренним ландшафтам.

Отзывы о «Белорусский перфоманс: penAtra(C)tion»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / перформанс