«Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы». Арсений Жиляев
Спецпроект в рамках Параллельной программы III Московской международной биеннале молодого искусства.
"Музей пролетарской культуры…" в некотором смысле является репликой выставки Г.А.Федорова-Давыдова "Опытная комплексная марксистская экспозиция" 1931 года в стенах Третьяковской галереи. Идея выставки была инновационной для своего времени – показать искусство угнетенных социальных слоев и продемонстрировать связь художественных произведений с социальным контекстом их создания. Кураторские проекты Жана Юбера Мартена, начиная с "Магов земли" преследовали похожую цель, но в отношении искусства стран третьего мира.
Спецпроект А.Жиляева представляет собой отчасти документальную, отчасти фиктивную историю искусства, создаваемого трудящимися, от индустриальных рабочих 1960-х годов до креативщиков-фрилансеров наших дней. Используя образцы народного по сути творчества – храм из спичек, фанерные "алтари" с фотографиями женщин и вырезками из газет, которые возводили рабочие во время перерывов – автор разрабатывает модель музея. Концептуальная инсталляция включает также памятники "пионерам" шоу-бизнеса "девяностых", примеры подросткового сетевого творчества "нулевых" и стенд, посвященный движению "Оккупайабай" и Народной ассамблее, как пример новейшего массового революционного творчества. В рамках проекта будут показаны произведения 1920–1930-х годов на производственную тематику из собрания Третьяковской галереи – "Сельский учитель" Е.А.Кацмана (1925), "Переподготовка учителей" Чепцова Е.М. (1925), "Памяти В.И.Ленина. Натюрморт" Ф.С.Богородского (1932) и другие.
Инсталляция А.Жиляева имитирует музей, в котором экспонаты отсылают к художественным практикам рабочих клубов, секциям творчества на производстве, а также показывают эволюцию и трансформацию рабочих отношений, оставляя открытым вопрос о понятии труда в современном искусстве. Дизайн "Музея пролетарской культуры", характерный для восточноевропейских выставок 1970-х годов, концептуализирует форму музейной репрезентации.
Отзывы о ««Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы». Арсений Жиляев»
Читайте про другие
события
Другие выставки / современное искусство
Ростислав Лебедев. Жесткие склейки
Новый масштабный проект классика неофициального искусства
Павел Пепперштейн. Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
В проекте для МАММ, который совмещает рисунки, картины и настенную фреску, Пепперштейн предлагает взрослым и детям новые художественные парадоксы. В выставочных залах будут звучать сказки Кэрролла, рассказанные умным голосовым помощником «Алисой».