Вальдемар Маттис-Тойч — Искусство света
Голографическая выставка венгерского художника — световые скульптуры.
В ХХ веке диапазон средств, которые может использовать художник для создания произведения, многократно расширился. Венгерский художник Вальдемар Маттис-Тойч в поисках максимально «объективного» средства обратился, в конце концов, к голографии — методу, впервые предложенному венгерским ученым Дэннисом Габором в 1947 (за это изобретение он получил Нобелевскую премию по физике в 1971 году).
Маттис-Тойч работает с неуловимым, едва ли постижимым для человеческого разума материалом — фотонами, световыми квантами, создавая световые скульптуры. Свет (точнее электромагнитная волна) становится для Маттиса-Тойча главным изобразительным средством: он играет с ним, укрощает его, и зритель видит трехмерные контуры реальных вещей. При помощи голографии художник превращает световые фантазии и данный нам только в ощущениях свет в полноценные световые пространства, а мимолетно проскользнувшие в сознании образы он закрепляет в статичной скульптурной форме, которую нельзя осязать, но можно разглядеть со всех сторон.
На выставке в Мультимедиа Арт Музее будет представлено 12 настенных и пространственных работ Маттиса-Тойча, выполненных в технике голографии, — «Маленькая Луна», «Вечеринка», «Дот-Матрикс», «Три Эхо», «Beat», «Elice I» и «Elice II» и другие.
На основе пресс-релиза