«Живите, пожалуйста!» Яков Рюмкин
Фотогалерея имени братьев Люмьер продолжает работу с фотографиями классиков российской фотографии ХХ века и представляет новую выставку серии «Подлинники». Выставка Якова Рюмкина «Живите, пожалуйста!», посвященная его 100-летию. В экспозицию включено более 50 фотографий военного и послевоенного периода. Все фотографии напечатаны вручную с оригинальных негативов.
Люди по-разному находят свои призвание. В 20-е годы прошлого уже века Яша Рюмкин чистил ботинки в подъезде редакции харьковской газеты. И довольно быстро редакционный народ проникся симпатией к шустрому парнишке. Он стал курьером, затем учеником фоторепортера. Ничего в этой жизни не бывает просто так. Яков Рюмкин стал известным фотожурналистом. Работал в «Правде» и «Огоньке». Исколесил всю страну, оставив нам необыкновенно проникновенные, живые фотографии. Его называли самым оперативным нашим фотокорреспондентом. Фотографировал разные события, свидетелем которых он был, снимал замечательных современников, особое место в его фотодневнике занимают люди искусства, полярники, моряки, сталевары.… И, конечно, дети — большая слабость фотографа Якова Рюмкина, которая человеку, прошедшему войну, простительна, ведь это одна из тех слабостей, в которой наша сила и наше будущее.
Как солдат он прошел дорогами войны с первого до последнего дня, побывал почти на всех фронтах, как солдат был ранен и контужен, как солдат был награжден орденом Отечественной войны 1 степени и Красной звезды. Ему редко приходилось брать в руки ружье, его оружием был фотоаппарат, но однажды под Сталинградом, когда штурмовик, на котором он находился вместо стрелка (вел съемку), атаковал вражеский истребитель, не подвели его профессиональный точный глаз и выдержка. Сбил Яков Рюмкин вражеский «мессер». Правда потом долго сокрушался, что не смог одновременно вести бой и снимать – упустил долгожданный кадр! У него немало снимков, сделанных в сражениях в атаке, в ближнем бою, среди разбитых цехов заводов Сталинграда.
Фотоколлекция репортера Якова Рюмкина — это не просто «летопись времен минувших». В ней отражается то, что мы пережили и то, чего мы достигли. А сегодня еще и многое, что потеряли. Найти в бесчисленном количестве разнообразных явлений самое главное, самое характерное и значительное — это и есть подлинное мастерство.
На основе пресс-релиза