Сиота Тихару. Скрещенья
Московский проект японской художницы Сиоты Тихару «Скрещенья» — о женском и вечном. Несколько белоснежных платьев (фата и/или саван?) грандиозных размеров (2,20 м каждое) оплетаются черной шерстяной паутиной, которая заполняет углы, стены, пол, потолок и наступает прямо на зрителя, затягивая его в пространство инсталляции.
Выставка создается непосредственно на глазах у публики: первую неделю работы зрители будут наблюдать за работой волонтеров, натягивающих черные нити вокруг фантасмагорических одеяний, свисающих с потолка. Весь процесс плетения записывается на видео — и после того, как создание инсталляции завершается — запись начинают транслировать на экране.
Белые платья Сиоты — это своеобразный «пустой» знак, оболочка, помнящая о никогда не бывшем внутри теле, привидение, обитающее в пространстве между миров. Черная шерсть — нити памяти, путы страха, вывернутая наружу корневая система, ризома и сеть отношений — отношений между людьми и призраками. При этом работы Сиоты оригинально и органично существуют в истории и контексте мирового современного искусства, отсылая к клеткам Луизы Буржуа, вуалям Аннет Мессаже, тотальным инсталляциям Яей Кусамы, перформансам Йоко Оно, комнатам Ирины Наховой и платьям «Фабрики найденных одежд».
Сиота родилась в
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Сиота Тихару. Скрещенья»
Инсталляция занимает весь третий этаж, на который можно подняться только на лифте. Километры паутины начинаются прямо от лифта и занимают практически все пространство этажа за исключением боковых смотровых площадок. Кажется, что паутина поглотила все. Для усиления эффекта, рекомендуется прежде сходить на первый этаж на выставку Ирины Кокориной - так сказать антиподы заполнения пространства.
Во время всего нахождения на этой выставке невозможно отделаться от мысли о том, сколько же времени, сил и рук потребовалось, чтобы все так неимоверно оплести.