С глазу на глаз. Истории стереофотографии
Вы будете смеяться, но от природы мы все косоглазы — в том смысле, что наши два глаза смотрят и видят по-разному.
Это заметили еще античные философы, с ними согласились ренессансные художники и окончательно в данном мнении утвердились фотографы XIX века. Именно последние придумали занятный аттракцион: ставить вместе две картинки с минимальным «сдвигом» (либо же в зеркальном разделении). Когда же наш взгляд «сводит» картинки вместе, происходит магия 3D. Зритель в восторге. Собственно, объяснять все прелести объемных изображений нынешнему поколению нет никакого смысла — кино давно на этом зарабатывает. Поколение чуть постарше помнит эдакие бинокли для просматривания стереокартинок (чаще всего внутри бинокля были пляжные виды или знаменитые достопримечательности). Дом фотографии решил возродить старинный аттракцион. Он покажет не только раритетные изображения (между прочим, будет и «обнаженка», от которой усиленно пытались отвадить советского зрителя), но и аппараты для воссоздания стереоэффекта — их специально доставят из Политехнического музея. Интересно, что на народной любви к стереофотографии пытаются сыграть и современные художники — здесь будут стереофото ХХI века.
Текст: Сергей Соловьев.