Григорий Майофис. Российский бестиарий
Описание различных животных в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями напоминает о традиции классического средневекового «бестиария», где автор стремился уподобить описываемых тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы.
Григорий Майофис — представитель известной петербургской художественной династии, также как его дед и отец, учился в Академии художеств. С начала 2000-х художник обращается к фотографии, создает постановочные композиции с участием цирковых животных, балерин, гимнастов, музыкантов. С 2004 года практикует альтернативные печати аналоговой фотографии (печать на соленых бумагах, бромойль и др.). Григорий Майофис кропотливо возрождает редкую, вышедшую из употребления еще до Второй мировой войны, технологию бромойля. В этой технике выполнены серии «Пословицы» и «Художник и модель», работу над которыми автор до сих пор продолжает.
«Любые работы Майофиса — самодостаточные, завершенные в своей построенности визуального сюжета высказывания. Думаю, это происходит, прежде всего, потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис — художник, обладающий чувством юмора», — Александр Боровский (глава отдела новейших течений Русского Музея).
Задействуя все «регистры юмора» — от абсурдистского до бытового, он охотно использует образы животных — медведей, слонов, львов, обезьян. Эти образы отсылают зрителя к типу создания сюжетности и даже жанровых форм, например, таких, как басня.
Описание различных животных в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями напоминает о традиции классического средневекового «бестиария», где автор стремился уподобить описываемых тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы. Создавая свои «оптические рассказы», Майофис, по словам Александра Боровского, уже много лет бьет в одну точку. Точкой этой является «проблематика репрезентации».