Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман

Оценка редакции

Работы из собрания  Майи и Анатолия Беккерман, которые сосредоточили свое внимание на произведениях эмигрантского периода российских художников первой половины XX века. Коровин, Гончарова, Бурлюк, Григорьев, Кустодиев и другие.

В год двадцатилетнего юбилея со дня открытия Музея личных коллекций, одного из отделов ГМИИ им. А.С. Пушкина, музей продолжает знакомить российского зрителя с самыми известными коллекционерами и их коллекциями.

Новая выставка музея предоставляет уникальную возможность для публики познакомиться с собранием Майи и Анатолия Беккерман, которые сосредоточили свое внимание на произведениях эмигрантского периода российских художников первой половины XX века.

Анатолий Беккерман — коллекционер и арт-диллер, владелец галереи «АВА», которая существует более 30 лет в Нью-Йорке. Произведения из этой коллекции «участвовали» во многих значимых художественных проектах, представленных в нашей стране: «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000) и «Русский Париж» (2001) в Государственном Русском музее; «Американские художники из русской империи» (2008-2009) в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее; «Время собирать» (2012) в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и Государственном Русском музее, а в 2013 году работы из коллекции Беккермана были представлены на выставках, вызвавших огромный интерес у отечественного зрителя: «Филипп Малявин» в Государственном Русском музее и «Наталия Гончарова» в Государственной Третьяковской галерее.

А. Беккерман был одним из организаторов выставки «Искусство, с которым я живу» из коллекции Михаила Барышникова, которая с успехом прошла в октябре 2013 – январе 2014, в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Впервые в России собрание Майи и Анатолия Беккерман будет экспонироваться как самостоятельный проект. В Белом зале и на колоннаде Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина будут размещены произведения тех художников, чье творчество представлено в коллекции монографически — «Женщина с букетом сирени», 1922, Константина Коровина, «Капри I», 1910-1911, Бориса Анисфельда, «Испанская танцовщица», 1916, Натальи Гончаровой, «Рыбак с крабом», 1922-1923, Бориса Григорьева, «Ветер», 1916, Давида Бурлюка и другие произведения. 

Особую часть экспозиции (зал № 20) составят работы, которые в свое время являлись частью нью-йоркской коллекции М.и А. Беккерман, а ныне находятся в музеях и частных собраниях Москвы и Санкт-Петербурга. Это такие произведения, как «Портрет С.И. Молло», 1917, Бориса Григорьева, «Петербург», 1912, Мстислава Добужинского, «Вербное воскресение на Красной площади», 1917, Бориса Кустодиева, «Портрет Давида Бурлюка», 1923, Николая Фешина из коллекции Государственного Русского музея и «Набережная Сены. Ширма», 1930-е, Натальи Гончаровой из собрания Московского музея современного искусства и другие. 

Выставка произведений из собрания Майи и Анатолия Беккерман станет настоящим открытие для российской публики, дополнит наши представления, как о творчестве отдельных мастеров, так и об истории искусства в целом.
 

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Фотографии к выставке «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман»

Другие выставки / живопись