Паша 183. Наше дело подвиг!
Первая персональная выставка художника Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183. Первый в российской выставочной практике проект, в котором встретятся музейное пространство и уличное искусство на примере творчества одного художника.
Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он обращался в начале творческой карьеры в 2002 г. На выставке предстанут иные грани уличного искусства, проявившиеся в последующих работах художника — монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. Паша 183 размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта («Поджигателям мостов — посвящение»), в память об августовском путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 — напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского залпа 1945 года («День победы»). Работы, созданные Пашей 183 вне улиц, находятся в частных собраниях в Париже, Лондоне и Москве.
Паша 183 стал известен всему миру в 2012 году, благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий, в том числе The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. В 2013 году в пригороде Парижа, он впервые показал свои живописные работы на совместной выставке с французским художником Nebay, в рамках фестиваля RussenKo. Британский художник Бэнкси посвятил Паше 183 одну из своих работ, названную «P183. R.I.P».
Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы предложенных обстоятельств.
Выставка полностью займет второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре. ММОМА представит воссозданные уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Также в экспозицию войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии. На время выставки, музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами. В рамках выставки будет представлена книга, посвященная творчеству Паши 183.
О кураторах:
Кирилл Лебедев — художник, организатор и участник проектов, пропагандирующих уличное искусство. Занимался стрит-артом в составе арт-групп «Зачем» (2002-2009) и «No Future Forever» (2005-2009). Курировал проект «Стена» вместе с Игорем Поносовым, с 2010 по 2012 г.. В 2012 году вошел в Топ-50 самых влиятельных лиц в Российском искусстве по версии журнала «Артхроника», а в 2013 — в Топ-20 самых влиятельных художников в Российском искусстве по версии журнала «Артгид».
Полина Борисова — куратор. С 2008 по 2012 гг. — директор Сибирского центра культурных инноваций. Автор идеи и организатор граффити-фестиваля «The Others» (Тюмень).
Об архитекторе экспозиции:
Сергей Ситар — архитектор, архитектурный критик, автор книги «Архитектура внешнего мира». С 2001 года работал заместителем главного редактора, а затем заведующим отделом теории архитектурного журнала Project International. Также участвует в разработке стратегических проектов для городов Российской Федерации, включая Норильск и Сочи (Олимпийский проект 2014 года).
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Паша 183. Наше дело подвиг!»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к выставке «Паша 183. Наше дело подвиг!»
Другие выставки / современное искусство
Ростислав Лебедев. Жесткие склейки
Новый масштабный проект классика неофициального искусства
Павел Пепперштейн. Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
В проекте для МАММ, который совмещает рисунки, картины и настенную фреску, Пепперштейн предлагает взрослым и детям новые художественные парадоксы. В выставочных залах будут звучать сказки Кэрролла, рассказанные умным голосовым помощником «Алисой».