Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо
Последние дни остаются, чтобы увидеть грандиозную выставку из собрания Академии Каррара в Бергамо. 58 произведений живописи мастеров эпохи Возрождения: работы Пизанелло, Якопо и Джованни Беллини, Боттичелли, Перуджино, Бартоломео Виварини, Джованни Морони и других.
Хронологически выставка охватывает XV и XVI века, от периода становления нового искусства, основанного на принципах гуманизма, до шедевров, созданных мастерами, прославившими свое время.
Самая знаменитая из представленных на выставке картин — написанный в 1441 году «Портрет герцога Лионелло д'Эсте» Антонио Пизанелло, выдающегося живописца, рисовальщика, стоявшего у истоков европейского медальерного искусства. Насчитывается менее десяти известных в мире живописных работ художника, а в отечественных музеях они отсутствуют.
Заслуженной славой во всем мире пользуется творчество работавших во ФлоренцииСандро Боттичелли и Пьетро Перуджино, который имел мастерскую также в родной Перудже. Экспозиця включает такие работы, как «История из жизни св. Виргинии» (1500—1510), «Портрет Джулиано Де Медичи» (1478—1480), «Благословляющий Спаситель» (1495—1500) Боттичелли; «Поклонение пастухов» (1504) Пьетро Перуджино.
С особой полнотой на выставке показана живопись Северной Италии, переживавшая в эпоху Возрождения бурный расцвет в разных художественных центрах этого обширного региона: в Венеции и Ферраре, Бергамо, Милане и Турине. Подлинным открытием для зрителей станет знакомство с двумя всемирно известными картинами Джованни Беллини, изображающими Мадонну с Младенцем. С именем этого великого живописца связано становление и расцвет Раннего Возрождения в Венеции. В российских собраниях произведения Джованни Беллини отсутствуют.
Особое место в экспозиции принадлежит произведениям Лоренцо Лотто, знакомого зрителям по выставкам, прошедшим в последние годы в ГМИИ. Представленные четыре композиции мастера относятся ко времени его работы в Бергамо. Среди них знаменитое «Мистическое обручение св. Екатерины» (1523).
Подлинным открытием для посетителей Музея будет знакомство с произведениями миланских живописцев Винченцо Фоппы (Голгофа, 1450) и Амброджо Бергоньоне (две створки полиптиха Мадонна делла Роза,1515), феррарского художника Козимо Туры (Мадонна с младенцем, 1460—1465)
Завершают выставку работы венецианских мастеров XVI века, которые были современниками Тициана, работали рядом с ним и нередко составляли ему достойную конкуренцию. Это группа композиций на религиозные и светские темы, а также портреты: «Мадонна с младенцем и святыми» (1510—1515) Якопо Пальмы Старшего; «Музыкант» (ок.1520) Джованни Карьяни; «Мадонна с Младенцем и святыми» (ок.1520) Андреа Превитали; «Парные портреты Бернардо Спини и Паче Ривола Спини» (1573), «Портрет молодого венецианца» (1567), «Портрет девочки из семейства Редетти» (1570) Джованни Баттисты Морони, одного из первых великих портретистов Европы.
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо»
Рецензии
Боги и герои Ренессанса
В ГМИИ гостит одна из самых богатых итальянских галерей, Академия Каррара, с 58-ю шедеврами эпохи Возрождения. «ВД» выбрал 5 самых интересных картин.
5 мая 2014, Софья Пономарева
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо»
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.