Жизнь Будды в искусстве Мьянмы
Выставка познакомит зрителей с традицией изображения жизни Будды в храмовой росписи Мьянмы.
Около ста большеформатных фотографий позволят проследить эволюцию стилей культовой живописи XII-XIX вв. на примере ключевых эпизодов из жизнеописания основателя буддизма — от рождения до нирваны. Автор снимков — доцент кафедры истории Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии ИСАА МГУ Алексей Кириченко.
Жизнь Сиддхартхи Гаутамы традиционно считается важнейшей темой в культуре Мьянмы. Трудно найти хотя бы один вид искусства, в котором не воплотились бы истории о Великом Пробужденном. Однако особое место среди них занимают изображения, украшавшие интерьеры буддийских сооружений, а также ограждающие их стены и ворота.
Выставка в Музее Востока поможет запечатлеть ускользающую историю буддийского искусства Мьянмы. Фотографии расскажут о динамичном развитии храмовой росписи на протяжении всего второго тысячелетия — от влияния Индии и Китая до проникновения европейской культуры. Среда, в которую помещается Будда, постоянно «модернизируется». Так, в XVII в. рядом с Буддой появляются ружья, португальцы и индийские мусульмане, а на рубеже XIX–ХХ вв. пароходы, поезда и даже автомобили.
Экспозиция будет дополнена образцами буддийских рукописей, произведениями лакового искусства и художественным шитьем из собрания ГМВ.
На основе пресс-релиза