Отзывы о "ArtPlay"
Мультимедийная выставка «Матисс. Пикассо», Artplay Media
Я стараюсь не пропускать ни одной мультимедийной выставки в Artplay Media и, конечно, с удовольствием пошла на новинку этой зимы: выставку «Матисс. Пикассо», посвященную двум величайшим художникам первой половины ХХ века. Демонстрация проекций в формате 360 позволяет не только полностью погрузиться в мир картин, но и рассмотреть такие мельчайшие детали, которые ни за что не разглядишь собственным глазом.
Казалось бы, что может связывать Матисса и Пикассо, разница в возрасте которых составляет более 10 лет, да и стили творчества глобально отличаются? Тем не менее, интересно, что художники, познакомившись в 1906 г. в Париже, всю жизнь дружили, а в их произведениях больше общего, чем кажется. Приведу даже цитату Пикассо о Матиссе: «Мы должны как можно больше общаться друг с другом. Когда кто-то из нас умрет, другой просто не сможет обсудить некоторые вопросы больше ни с кем».
Матисс, как более старший, конечно, достиг известности пораньше, чем Пикассо, начав с картин, близких к импрессионизму, сменив затем несколько техник. Особенно обогатили его творчество многочисленные путешествия: в Италию, Испанию, Алжир и Марокко. Они насыщали его полотна яркими красками и колоритными восточными мотивами. Очень понравились примеры картин марокканского периода! А еще, я узнала, что наиболее известное широкой публике панно «Танец» было заказано Матиссу русским предпринимателем и коллекционером С.Щукиным для украшения собственного дома. И тронули наивные коллажи из обрезков бумаги, которые Матисс делал в конце жизни, экономя силы из-за резкого ухудшения здоровья.
Пикассо на выставке было уделено существенно больше времени, про него я тоже узнала много нового. Например, что холодные, сдержанные картины «голубого периода», полные меланхолии, нищеты и печали, были следствием потрясения молодого художника от самоубийства его лучшего друга. К счастью, через несколько лет он сменился более ярким и светлым «розовым периодом», а переходным этапом стала знаменитая «Девочка на шаре».
Но больше всего, конечно, Пикассо знают, как основоположника кубизма – и сложно представить лучшего способа демонстрации работ в этом стиле, чем мультимедийная выставка, когда технологии позволяют разделить каждую картину на мелкие составные элементы! Особенно, конечно, впечатлила «Герника» - посвящение ************ ********* небольшому баскскому городу: написанная в разных оттенках серого, она словно символизирует выгоревший после огромного пожара мир. А еще, я впервые обратила внимание на то, что над всеми этими гипертрофированными в своем ужасе фигурами находится лампочка, как символ новой надежды. И за то, что обратили на это внимание, тоже большое спасибо создателям видеоряда.
Напоминаю, что по одному билету вы, традиционно, можете посетить две выставки: помимо «Матисс. Пикассо», сейчас идет замечательная «Фрида. Viva la vida!», на которой я была в прошлом году.
Представьте, что на некоторое время вы переноситесь в полутемный зал. Под звуки арфы перед вами проносятся полотна Ван Гога, Гогена, Дега, Тулуза-Лотрека, Моне и тд. У арфы сидит девушка, чей наряд переливается в темноте яркими красками. Представили?
Благодаря приглашению от Людмила Кондратьева и Московские блогеры МоскваЛюблю мне посчастливилось всё это не представить, а увидеть и услышать лично.
Несмотря на то, что выставки Artplay Media я посещаю регулярно, на подобном концерте была впервые. В нём сошлись моя любовь к музыке, французскому импрессионизму и готовность открывать для себя всё новое и необычное.
Хотела бы отметить мастерство арфистки. В темноте играть непросто, да и арфа сама по себе не самый простой инструмент для исполнения. Ну а если играть без души, но технически точно, то музыка превращается в красивый набор звуков, не трогающий душу слушателя. Так чувствую. Ольге удалось сыграть прекрасно и с технической точки зрения, и сделать это с душой. Чего только стоит музыка группы Nirvana" в исполнении Ольги!
После концерта Ольга вышла пообщаться с зрителями. Оказывается, что на некоторых концертах она играет на двух арфах одновременно: классической и электро! Вот бы это услышать вживую....
Концерт Ольги Максимовой «Арфа в темноте», галерея Artplay
Увидев анонс концерта Ольги Максимовой «Арфа в темноте» в галерее Artplay, я сразу загорелась желанием на него пойти. Во-первых, Ольга приехала на гастроли из Петербурга: ее шоу регулярно проходят в Санкт-Петербургском планетарии и Михайловском замке. А еще, она единственная арфистка в России, играющая на двух арфах одновременно.
Концерт проходил в моей любимой мультимедийной галерее Artplay: и в этот вечер в ней происходило настоящее волшебство! Ольга, в воздушном светящемся шарфике, скрытая полумраком, исполнила на арфе несколько композиций собственного сочинения, а мы наслаждались под звуки чарующей музыки прекрасным видеорядом – сначала это были полотна Ван Гога, а потом – французских импрессионистов. Это все – мои любимые художники, поэтому было очень приятно посмотреть их произведения в формате 360’.
Люблю выставки в Artplay за интересное оформление и информативность: например, знали ли вы, что Ван Гог начинал совсем не в таком ярком оригинальном стиле, к которому мы привыкли, а с темных, мрачных полотен жизни простого народа «голландского периода»? А о том, что они с Гогеном были «заклятыми друзьями»?
Выставка про импрессионистов сопровождалась краткой сводкой об особенностях творчества каждого из них: мы успели посмотреть обожаемого мною Дега, Сислея и Гогена. А особенно запомнилась последняя композиция Ольги, «Праздник» - и, по ее словам, для арфы, на которой обычно исполняются лиричные мелодии, это редкость! В видеоряд очень удачно попали история жизни и картины Анри де Тулуз-Лотрека – если вы с ними знакомы, вы оцените иронию!
Стоит признать тот факт, что искусственный интеллект прочно вошёл в нашу жизнь. Тут мнение обывателей разделилось на два лагеря: кто-то считает, что это путь к деградации; кто-то наоборот радуется переменам.
Выставка "Искусство 2.0 Нейрохудожник" полностью создана нейросетью. Искусственный интеллект проанализировал тысячи полотен и пришёл к выводу, почему в тот или иной период времени считалось красивым то или иное произведение искусства, почему возникали новые школы, почему на смену классицизму пришёл импрессионизм и тд. Не уверена, что стоит воспринимать мнение нейросети как истину в последней инстанции, но послушать было интересно. Вишенок на торте были картины, созданные самой нейросетью.
Выставка продлится до 9 сентября. Так что ещё есть возможность её посетить. К слову, параллельно с этой выставкой идёт другая - "Сальвадор Дали. Король сюрреализма". Как же я хотела попасть в его музей будучи в Испании. С посещением Испании сейчас достаточно тяжело, так что если вы неровно дышите к картинам Дали, можете увидеть их в пространстве Artplay.
По традиции рассказ о жизни художника ведётся от первого лица. И как всегда, сочетание откровенного рассказа и картин создает необычное впечатление: ты не праздно наблюдаешь за визуальным рядом, а узнаешь, что стояло за каждой из картин.
Выставка "Сальвалор Дали. Король сюрреализма" продлится до 1 октября.
Выставка «Искусство 2.0. Нейрохудожник»
В Artplay Media открылась самая необычная за последнее время мультимедийная выставка. На волне популярности нейросетей создатели выставки «Искусство 2.0. Нейрохудожник» соединили всемирно известные шедевры с творениями искусственного интеллекта.
Подготовительный период занял более года! В нейросеть были загружены тысячи работ знаменитых художников, чтобы обучить ее «авторски» преобразовывать творения мастеров в своем стиле. Кроме того, закадровый текст также был полностью написан при помощи российской нейросети Retext.ai.
Как обычно, восхищает широта проекций в зале: не только все стены, но и зеркала на потолке, и даже пол задействованы. А «лекция» от нейросети достаточно длинная: сначала нам рассказывают о восприятии красоты на примере полотен Рембранта, потом проводят краткий экскурс от импрессионизма к абстракционизму. Несмотря на переработку нейросетью, почти все картины остаются узнаваемы: картины Дали, Ван Гога, Малевича… Но ее шедевры привносят свежий взгляд, позволяют посмотреть на картины под другим углом.
Больше всего меня впечатлил рассказ о том, как в 2021 г. с помощью нейросети Google Arts and Culture и Музей Бельведер по черно-белым фотографиям, описаниям и другим работам, восстановили три утраченных картины Густава Климта: цикл «Факультетские картины» («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), созданные для украшения потолка большого актового зала в Венском университете.
Второй шикарной историей о нейросетях был рассказ о том, как для прошлогоднего сериала «Дневники Энди Уорхола» голос актера Билла Ирвина был преобразован в голос реального Энди Уорхола, который много лет регулярно надиктовывал своей подруге по телефону, как прошел день. Кстати, 40 лет назад, для одной бродвейской постановки уже пытались сделать робо-куклу Энди, который мог делать механические движения и говорить несколько заранее записанных фраз его голосом – но настоящую жизнь голос Уорхола обрел только с помощью нейросети.
В конце, под видеоряд уже современных картин: покемонов и др., нам предложат подумать, что такое нейросеть для нас в будущем? Друг или враг? Ответьте на этот вопрос сами 😊
Кстати, по одному билету традиционно можно посетить две выставки, видеоряд крутят подряд без перерыва. Мы посмотрели еще потрясающую выставку про Сальвадора Дали, ее я тоже ранее не видела. Очень подробный и наглядный материал с комментариями, какой из символов в картинах гения сюрреализма откуда происходит. После такого объяснения многое стало понятнее и яснее 😊
Рекомендую обе этих выставки, да и вообще любую из выставок в Artplay Media, они все классные, сделаны с душой и заслуживают внимания.
Нейросети и люди - что нас ждет…
В Artplay открылась ультра-современная выставка “Искусство 2.0. Нейрохудожник”. Повествование в ней ведется от лица нейросети.
Она делится с нами мыслями о прекрасном в искусстве, об известных художниках. Перед глазами проносится поток картин, которые плавно превращаются из одной в другую, увеличиваются и заполняют собой весь экран…
Невозможно оторвать взгляд от таинства появления нового художественного движения.
Для создания этой выставки Нейронная сеть впитала в себя данные тысячи известных картин, обучилась и создала в знакомых стилях уникальные элементы.
Она добавила к исходным изображениям новые текстуры, цвета и формы. Результат ее творчества поражает, удивляет и заставляет задуматься…
Какое будущее нас ждет? Нейросеть подчиняется своему творцу, т.е. человеку ее создавшему, но что будет если ей это надоест?!
Вопрос повис в воздухе и мы замерли. Пути взаимодействия людей и нейросетей разнообразны, их очень много и в них заложен огромный потенциал.
Один из путей - искусство. Нейросеть для выставки вдохновилась творчеством современных художников, таких как Такаши Мураками, и красочным миром покемонов. Она создала целую серию абстрактных красочных картин, которые восхитили нас.
Но…. сможет ли нейрохудожник заменить человека-творца?
Я люблю мультимедийные выставки в Artplay Media - это для меня своего рода медитация, ведь ты на какое-то время полностью погружаешься в происходящее вокруг тебя на экране и забываешь обо всём, что за пределами
Благодаря мультимедийному формату мы можем познакомиться с творчеством великих художников в очень интересном формате: картины здесь проецируются во все стены на 360 градусов вокруг тебя, а также на пол, и плавно проплывают перед тобой, а ты в это самое время сидишь на пуфике в самом центре зала и наблюдаешь за этим, это действительно очень красиво и интересно! Всё это действо сопровождается интересными фактами на соответствующую тему и красивой музыкой!
В этот раз я попала на выставку «Искусство 2.0. Нейрохудожник», на которой над картинами всемирного известных художников поработала нейросеть. В этот момент я порадовалась, что уже была здесь на предыдущих выставках и без труда узнала знакомые мне картины, только нейросеть их нарисовала немного по-другому, при это оставив отличительные черты.
А теперь только представьте себе, что сделала нейросеть: она проанализировала тысячи известных картин и выяснила, почему те или иные картины нам нравятся, а в итоге показала нам свои версии этих картин, добавив новые текстуры, цвета и формы!
Чего стоит только одна Мона Лиза в наушниках - именно такой нейросеть увидела современную Мону Лизу)
Также на выставке «Искусство 2.0. Нейрохудожник» можно посмотреть картины, полностью созданные нейросетью, которая вдохновившись работами уже известных современных художников, создала свои собственные работы.
После выставки про нейросеть можно остаться на следующую выставку про Сальвадора Дали, которая проходит в этом же зале, они идут одна за другой. Интересно, что на выставке про нейросеть как раз-таки уже упоминался Дали и его работы👍
Нейросети завоевывают мир! Многие мои знакомые уже активно их используют: кто-то обрабатывает фотографии, кто-то решает задачи, а некоторые даже пишут посты. Кстати, отгадайте этот пост написала я или нейросеть?😁😁😁
А вот может ли нейросеть создать картину? Было очень интересно услышать ответ от нее самой, поэтому я отправилась на мультимедийную выставку в Artplay Media «Искусство 2.0. Нейрохудожник»/
На выставке были представлены всемирно известные полотна, таких художников, как Леонардо да Винчи, Ван Гог, Сальвадор Дали и др., но уже в ином виде, доработанные нейросетью. Смотрю на знакомые произведения искусства и вижу новые необычные детали…Да, да, это свою руку приложила нейросеть😎
Музыка, эффекты и закадровый голос российской нейросети Retext.ai создали какую-то особенную атмосферу и усилили впечатление от художественных работ.
На свои вопросы я нашла ответы, но не буду раскрывать все карты, чтобы не спойлерить😎
Считаю, что «Искусство 2.0. Нейрохудожник» - уникальное событие, которое показывает, как искусство может эволюционировать с помощью современных технологий. Я рекомендую эту выставку всем, кто интересуется искусством и инновациями.
В конце марта я открыла для себя новое, совершенно уникальное выставочное пространство – Центр цифрового искусства Artplay Media, где проходят очень интересные и необычные выставки, рассказывающие о жизни и творчестве известных художников.
Причем, за один визит сюда можно посмотреть целых две выставки, демонстрации которых с, буквально, пятиминутным перерывом сменяют друг друга.
Сейчас можно увидеть мультимедийные выставки:
«Фрида. Viva la vida!» ), ради которой я и пришла . Она будет идти до 4 июня.
«Ван Гог. Письма к Тео» – закончится 11 июня.
Мексиканская художница Фрида Кало вызывает интерес, прежде всего, своей жизнью – над ней еще в детстве как - будто открыли «ящик Пандоры», из которого на ее бедную голову посыпались трагические события – одно страшнее другого. Как она смогла через все это пройти – уму непостижимо!!!
Чтобы не сойти с ума от боли и тоски, девушка решила рисовать. Родители сколотили ей специальный подрамник, чтобы она смогла рисовать лежа, и прикрепили к нему зеркало - чтобы было кого рисовать. Двигаться Фрида не могла. Именно этим и объясняется ее страсть к автопортретам.
Эти автопортреты полны диковинных зверей, бабочек и растений. Они настолько жгучие, что, подчас, кажется, что на них изображена обнаженная боль в чистом виде.
Свой гипсовый корсет и искалеченное катастрофами тело Фрида превращала на бумаге в диковинные леса, усыпанные цветами и заселенные невиданными зверями.
Рисование так увлекло ее, что однажды она призналась матери: «Мне есть ради чего жить. Ради живописи».
Долго ли – коротко ли – Фрида Кало выставляется в Национальном автономном университете Мексики, а в 1939 году участвует в выставке мексиканского искусства в Париже, где ее работу «Рамка» приобретает Лувр!
Личная жизнь знаменитой мексиканки была весьма бурной и также нашла свое отражение в ее творчестве. Когда мужчина всей ее жизни, художник Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, она выплеснула свою боль на холст. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве - обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. «Всего-то несколько царапин!» — назвала полотно ироничная Фрида…
Пришедшие на выставку не только увидят ожившие полотна этой уникальной женщины, но и услышат откровенный рассказ об основных перипетиях ее жизни, ведущийся от имени самой Фриды. Тест читает актриса Марианна Шульц, которая дублировала исполнительницу главной роли в фильме «Фрида» (Сальма Хайек).
Вторая выставка посвящена художнику также с трагической судьбой – непризнанному при жизни нидерландскому художнику – постимпрессионисту Винсенту Ван Гогу, чьи картины сейчас ценятся на вес золота.
Перед зрителями на экранах пройдут более 400 полотен художника, позволяющих проследить, как в разные периоды его жизни менялся стиль живописца. Закадровый текст – письма Винсента к своему брату Тео, читает Владимир Зайцев, озвучивавший его в фильме «Винсент Ван Гог. На пороге вечности».
Не будучи поклонницей Ван Гога я, тем не менее, с большим интересом посмотрела эту выставку, многие моменты в которой показались мне интересными. Например, одновременные показы пейзажей художника и фотографий мест, изображенных на его полотнах.
Но, добавлю все-таки «ложечку дегтя» - высоко наверху мелким шрифтом (недоступным для моего зрения даже в очках) появляются титры, рассказывающие, в какой период и где была написана та или иная картина. Для чего они и кому предназначены – неясно, ведь банкетки в просмотровом зале стоят так, что надписи эти расположены сбоку и читать их не представляется возможным. Они становятся доступны только тем посетителям выставки, которые смотрят ее с балкона.
Добраться до выставочного пространства Artplay Media удобнее всего пешком от метро Курская (Чкаловская). Только советую заходить через центральный вход (дойти до конца Нижней Сыромятнической улицы и завернуть направо) – мы же с подругой, увидев надпись «Артплей» обрадовались, зашли и … плутали по лабиринтам этого здания (вернее, целого комплекса зданий) весьма долго, пока один добрый человек подробно нам не объяснил, как пройти этот квест!
А прийти сюда однозначно стоит – где еще вы сможете увидеть обступающие вас со всех сторон на огромных экранах картины, которые благодаря технологиям Cinema360 (общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м) оживают на ваших глазах!!!
Недавно я посетила мультимедийную выставку «Ван Гог. Письма к Тео» в Артплей.
Я не очень разбираюсь в живописи, поэтому для меня такой формат то, что нужно!
Под красивую музыку, которая очень усиливает впечатление от просмотра, плавно всплывают картины, за кадром читают фрагменты писем Ван Гога к своему брату Тео.
Картины действительно проецируются мало того, что во все стены от пола до потолка, так ещё и на 360 градусов вокруг тебя, а также на пол, а ты находишься в самом центре и наблюдаешь за этим, это действительно очень красиво и интересно!!!
Мы следим за жизнью и творчеством художника, как меняется он и его картины со временем.
Голландский период - темные мрачные картины, часто встречаются крестьяне, Ван гог показывает их нелегкую жизнь.
В Париже его картины стали наполняться светлыми тонами, они легкие и атмосферные!
Период на юге Франции - яркие и насыщенные цвета, преобладают синие и желтые цвета.
Психиатрическая больница в Сен-Реми, Ван Гогу разрешают рисовать и выделяют даже отдельную комнату для этого. На картинах часто встречается кипарис - их много росло на территории лечебницы.
И деревушка Овер - отчаяние и глубокая депрессия отражаются в картинах художника: а жизнь заканчивается выстрелом из пистолета.
Печальная судьба гениального человека. Советую к посещению конечно тем, кто интересует творчеством художника, но даже больше тем, кто (как и я😝) особо ничего про Ван Гога не знает, но хочет узнать!