Выставочный зал Даев, 33
Галерея искусств «Даев, 33» открылась в 2006 году. Ее основателем является известный московский собиратель Александр Киселев, чьим предыдущим проектом была «Галерея на Старомонетномъ».
Отзывы о «Даев, 33»
О художнике Сергее Романовиче я раньше не слышал, но прочитав, что в галерее Даев 33 открылась выставка его работ, сразу же решил пойти и посмотреть. Галерея всегда открывает новые, забытые пласты в отечественной живописи или показывает неизвестные грани творчества известных художников. А ещё прочитал, что этот Романович был другом Михаила Ларионова, художника, который мне нравится.
Когда зашел в зал галереи и бросил поверхностный взгляд, то выставленные работы впечатления сразу не произвели. Но постепенно, передо мною открывался большой, необыкновенный Мастер.
Прекрасные: «Подсолнухи в туеске на зеленом» и «Подсолнухи на синем фоне». Насыщенный фиолетовым цветом «Натюрморт с бутылкой и фруктами», морские пейзажи…
Но, главное на этой выставке, и в творчестве Романовича, не цветы, хотя рисовал он их бесподобно и всю жизнь и не морские пейзажи, а работы на библейские и мифологические темы.
В кажущейся незавершенности этих работ, при внимательном рас-смотрении открывается эмоциональная глубина и бьется живой пульс.
Как этого достигает художник – не понимаю!
Крупными, широкими мазками, обозначены контуры фигур…, тщательной прорисовки в картине «Тайная вечеря» нет, но работа притягивает взгляд и остается в памяти и своим рисунком и ощущением.
В начале 20-х годов прошлого века Романович входил в объединение художников «Маковец». Он придумал и название этому объединению. Это было бурлящее время творческих поисков в искусстве и литературе, взлета, увлеченности и самоотдачи. Дух внутренней свободы, даже не ветер – ураган перемен рождал новое искусство. Продолжалось это не долго, и больше такого периода в истории нашей страны не было.
Художественное объединение «Маковец» было нисколько не слабее «Бубнового валета», а может быть, и сильнее его, но оказалось незаслуженно отодвинутым на второй план. Верю, что придет его время, придет оно и для Сергея Романовича, произведения которого по мастерству и степени воздействия на зрителя равны творчеству Михаила Ларионова.
Я бродил по выставке, и думал об этом тоже.
Художник стремился выразить цветом свое мировоззрение и томившие его чувства. При этом выразить в какой-то иной реалистической манере живописи. И в работах Романовича таится то самое, что и составляет суть любого настоящего произведения искусства. И это «то самое», мерцающее в глубине, и постоянно ускользающее от понимания, а тем более от словесного выражения, притягивает и воодушевляет нас.
Романович, стремился пробить стену решения труднейших художе-ственных задач, и продвинулся вперед, дальше многих, самых именитых художников. Но, этот творческий прорыв, маломальского удовлетворения ему, видимо, не принес. И не был тогда заметен. В конце жизни художник уничтожил много своих работ, а потом, больной, навсегда ушел из дома, в никуда. И вскоре, умер.
Выставка «Сергей Михайлович Романович. 1894 – 1968 гг. Живопись и графика из частных собраний» будет продолжаться до первого июня, и я обязательно схожу туда еще. Для подзарядки.
Двизин
Несмотря на десятки театров, выставок, концертов подлинное искусство в Москве в большом дефиците.
Хочется посмотреть не переделанную по режиссерскому разумению пьесу драматурга, классический балетный спектакль…, услышать красоту и очарование первоисточника.
Однажды один из театральных режиссеров - новаторов заявил – как плохо, что так мало пьес написал А.П. Чехов. И мне стало жалко Антон Павловича и написанных ими пьес.
Искусство живописи, наверно, одно из немногих, не подверженных передергиванию и безграничной интерпретации. Но, хорошие выставки, тоже очень редки. Как и сами художественные галереи и выставочные залы. Даже из самых знаменитых: Третьяковской и имени Пушкина, уходит что-то очень важное – трепетное и душевное. В чем здесь дело, не знаю. Может быть, в оскудении подвижничества и профессионализма.
И так приятно, когда попадаешь на хорошею выставку, сделанную искренно, и видишь работы настоящего, замечательного художника.
Примером такого единства для меня стала выставка работ Константина Коровина в «Галерее Даев-33». Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника.
Об этой галерее я узнал случайно, и очень рад, что такие галереи еще есть в Москве.
В очень небольшом, камерном зале выставлено пятьдесят разных по тематике, не виданных ранее работ художника. Но всех их объединяет легкость и радость жизни, идущая с полотен. Работы художника красочны и открыты для восприятия. Они влекут к себе, и на выставку хочется прийти еще раз. К тому же, после ее завершения, работы вернутся к своим владельцам, и их нельзя будет увидеть.
Очень удачно музыкальное сопровождение выставки – звучат романсы и арии в исполнении Ф.И. Шаляпина. Художник в продолжение всей жизни дружил с ним.
Когда я шел по Даеву переулку, то впереди шли несколько человек и смотрели на номера домов.
«Они тоже идут на выставку Коровина» – сказала моя спутница. Она оказалась права.
Спасибо Александру Киселеву за организацию выставки.