Выставочный зал Центр фотографии им. братьев Люмьер
Знаменитная московская фотогалерея, выставляющее лучшее, что только есть из современной и винтажной фотографии.
Центр фотографии имени братьев Люмьер открылся 2 марта 2010 года на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» – нового центра культурной жизни столицы, модной арт-площадки, где недалеко от главных достопримечательностей Москвы – Кремля и Храма Христа Спасителя – расположены галереи, дизайн-студии, клубы и рестораны.
Центр занимает более 1000 кв. метров старого особняка на Болотной набережной, фасад которого смотрит на Москва-реку. Помимо трех выставочных залов здесь есть кафе, библиотека и книжный магазин. В центре регулярно проводятся творческие встречи, лекции и кинопоказы.
- Не путать с Фотогалереей имени братьев Люмьер, у которой есть выставочная площадка на Красном Октябре.
Отзывы о «Центр фотографии им. братьев Люмьер»
На выставке-ретроспективе «Улицы Лагранжа», которая открылась в Центре фотографии им. братьев Люмьер с 5 сентября, представлено почти 150 работ, охватывающих длинный период творчества фотографа с 60-х по 90-е годы.
Владимир Лагранж, которому в этом году исполнилось 80 лет, сам посетил открытие выставки. Как отметила главный куратор Центра фотографии Наталья Григорьева-Литвинская: «Мы работаем с архивом Лагранжа почти 15 лет, и я могу сказать, что его невозможно с кем-то сравнивать или вписывать в какие-то рамки, жанры и направления. Его фотографии свойственен особый эстетизм, пронизывающий все его работы. Мы долго не могли определиться с названием выставки, но чем дальше шли, чем глубже исследовали его творчество, тем больше понимали, что смысл его работы – быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», куда его забрасывает жизнь. Этих улиц великое множество – как и одноименных «les rues Lagrange» на его исторической родине, во Франции».
И действительно, «улицы Лагранжа» - это нечто особенное, его неповторимый авторский стиль, который узнаваем и в работах, сделанных в Париже, Лондоне и Италии. И тем более ценно, что каждый кадр сделан с теплотой и любовью к людям, которые на снимке.
Владимир Лагранж с поразительным умением передает настроения сменяющих друг друга эпох. Вот перед нами фото 60-х: искренние, беззаботные дети и молодежь эпохи «оттепели». Советский Союз стремится в светлое будущее, в которое еще так наивно верят его жители: строятся кинотеатры, аэропорты, заводы и станции, осваиваются дальние уголки нашей страны. Большинство наиболее известных работ Лагранжа относятся именно к периоду 60-х: трогательная девочка «Бабуля» (1961), «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962).
А вот 1970-е: фотограф взрослеет, и на его кадрах все чаще появляются шахтеры с покрытыми угольной пылью лицами, детские колонии, кузнецы, металлурги, женщины-работницы – тяжелый быт рядовых рабочих. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…их жизнью, причем предельно правдиво», - писал он.
В 1980-е годы Лагранж начал работу над циклом фото, посвященным коммуналкам Москвы, Петербурга и Одессы, чтобы показать тяжесть вынужденной «совместной» жизни. До глубины сердца трогают кадры пожилых людей, фото из домов престарелых и, конечно, разрушающие последствия войны в Афганистане.
И вот, наконец, 1990-е: крах Советского Союза, нет больше ни светлого будущего, ни даже самой страны. Августовские путчи, вооруженные беспорядки и протесты, бесконечные очереди и пустые прилавки – все эти символы 90-х нашли отражение в работах Лагранжа.
Аудиогид к выставке, кстати, озвучил лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич.
Очень рекомендую к посещению - настоящее отражение сорокалетней эпохи через объектив фотоаппарата.
Действительно оказалась серьезной выставочной площадкой западного уровня .Выставки настолько продуманные , не просто завешанные стены как у многих . Прекрасная атмосфера , кафе и магазин заставят прийти еще уж точно много раз . Буду следить за их расписанием и рекомендовать всем друзьям .