Отзывы о "Старый Английский двор"
"АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА. Курская аномалия".
Вы читали смешной, но очень глубокий рассказ Василия Шукшина «Забуксовал»? Если да, то наверняка помните, как его герой, простой мужик Роман Звягин, искренне возмутился, что гоголевская «тройка» мошенника Чичикова в будущее везёт!
Конечно, Звягин, живущий в далеком селе, не мог знать о необычной картине известного художника Александра Дейнеки. А то бы от души порадовался: вот, мол, не я один над отрывком из «Мертвых душ» так серьезно задумался!
Картина «Тройка» была написана Дейнекой ещё в 1952 году, к 100-летию со дня смерти Николая Васильевича Гоголя. И нынче она привезена из Курской государственной картинной галереи в подклет Старого Английского двора, что в Зарядье, между церквями Максима Исповедника и Великомученицы Варвары.
Интересно, что в первых своих набросках художник изобразил задумчивого Гоголя на дорожной станции провинциального городка. Но вот, на одном из этапов работы над будущей картиной, в неё стремительно ворвалась… тройка, запряженная в лёгкую повозку. И картина тут же превратилась из статичной в динамичную; из «раздумчивой» — в неудержимо-темпераментную.
«Птица-тройка — вперёд, на все больших скоростях, сколько в этом замечательного, ************** дух, сколько нового и неизведанного, но достижимого», — писал Александр Дейнека.
На открытии выставки «АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА. Курская аномалия» мы узнали многое о творчестве известного советского художника; стилях, которых он придерживался во время написания своих картин. И конечно, о самой «Тройке»: картине «аномальной» для мастера, вдохновенно воспевавшего героев труда, строителей, рабочих, чемпионов, спортсменов — советских людей, отдававших все свои силы для построения социалистического общества.
«Тройка» вышла у Дейнеки совсем не такая: тонкая, лирическая, с грустинкой; воспевающая «всю прелесть застенчивой русской природы». И, в то же время, невероятно оптимистичная (не в последнюю очередь потому, что тройка коней мчит «в будущее» все-таки Гоголя, а не Чичикова). А тот, уверенный и спокойный, смотрит вперёд пророческим взором.
Очень интересна и интерактивная составляющая выставки. Это, в первую очередь, «ожившие фрагменты» картины «Тройка», выполненные нейрохудожницей Лерой Титовой. Просто цветок, былинка малая, колышущаяся на ветру, а сколько в ней стремления к солнцу, свету! И настоящий подарок для любителей «нажимать на кнопочки»: иллюстрированные страницы биографии Гоголя и Дейнеки, которые можно «перелистывать» на экране.
Хотите узнать побольше об истории ямщиков в России? О «тройке» быстрых лошадей? О картинах, ей посвящённых? Пожалуйста: и это есть на отдельном экране: нажимайте на стрелочки, и читайте на здоровье.
Но самыми интересными показались мне фильмы, которые можно посмотреть на выставке. Это история Курской государственной картинной галереи; фильм о творчестве Дейнеки; кураторский разбор выставки, осуществлённый искусствоведом Анастасией Жуковой. И, наконец, разбор самой картины «Тройка», который произвёл с экрана художник Михаил Денисов, сотрудник Курской картинной галереи. Михаил действительно может увлечь любого, даже самого равнодушного слушателя!
Выставку будет интересно посетить родителям со старшими школьниками. И увидев, как сын или дочь с увлечением листает электронные страницы, ни у кого из родителей не повернётся язык сказать: «Опять в экран пялишься!»
Потому что правильно, с душой созданный интерактив приносит одну только пользу.
редактировать отзыв
В парке «Зарядье», а точнее в подклете Старого Английского двора открылась выставка «Зарядье. Архивы возможного».
Тема самая загадочная и интересная - Москва, которой нет! То есть не случилось. ХХ век отличался большими потрясениями, метаниями и грандиозными проектами и архитекторы чувствовали себя настоящими Творцами. Как сказали на открытии выставки, в ХХ веке в Москве случилось два чуда — что была возможность и появились такие грандиозные архитектурные проекты... и то, что эти проекты не были реализованы.
Как правило, в Подклете проходит «выставка одного экспоната», места там, гм, мягко говоря не много. Но эта тема — неосуществленные проекты архитектуры в центре Москвы настолько обширна, что выставка получилась обширной! Большую помощь в организации выставки оказал музей архитектуры имени Щусева. Все архивные уникальные проекты — оттуда. И как оказалось, сейчас легче отпечатать модель на 3D-принтере.
С одной стороны это выглядит, как гравюры Леонардо да Винчи, а с другой стороны — мы счастливо этого избежали. Очень интересно рассказывали про историю места, как Зарядье из элитного района превратилось в городское гетто (спойлер — виноват Пётр 1!!), как и кто тут жил в течение веков
Самому парку «Зарядье» недавно исполнилось 6 лет (уже? как? совсем недавно же ездили туда после открытия) и там проекты тоже были уж такие, такие :) Кстати, в результате проект-победитель тоже не был реализован полностью. А было много интересного.