Отзывы о "Новый Манеж"

Оценка редакции
Новый Манеж
Екатерина Вольнова 19 ноября, 09:32

Выставка московских театральных художников "Итоги сезона 61".

В прошлые выходные побывали вместе с дочерью на открытии ежегодной выставки московских театральных художников "Итоги 61 сезона" в Новом Манеже. Как большие поклонники театрального искусства, мы просто не могли ее пропустить.

Выставка дает уникальную возможность своими глазами увидеть истоки спектакля, увидеть тот самый волшебный момент, когда идея превращается в набросок, набросок в эскиз, а тот обретает вполне осязаемые формы макета; как подбираются материалы и ткани, и словно по мановению волшебной палочки то, что еще совсем недавно было только фантазией, превращается в объект искусства сценографии. Экспонаты выставки - декорации, эскизы, макеты, куклы. Лучшие театральные художники Москвы представили здесь свои работы. Открыли выставку Владимир Анатольевич Арефьев - главный художник трёх столичных театров и Инна Мирзоян - заведующая отделом сценографии СТД РФ. Среди почётных гостей были многие именитые художники, такие как Борис Бланк , Сергей Тараканов и многие другие.

В этом году дизайнер выставки Мария Кривцова предложила интересное решение выставочного пространства. Площадь Нового Манежа превратилась в уютную стоянку театральных фургонов, в каждом из которых есть свой сюжет. Интересно наблюдать за театральными декорациями в новом формате, рассматривать мельчайшие детали, прислушиваться к своим ощущениям. Возможно, Вам захочется посетить один из спектаклей, художественное оформление которого Вас особенно впечатлит.

Дочь с интересом рассматривала макеты. Здесь применимы казалось бы самые неожиданные материалы и конструкции, мастерски проработаны мельчайшие детали. Макет декораций Сергея Тимонина к спектаклю "Сердце Запада" по рассказам О. Генри в РАМТ она рассматривала с особенным интересом. Думаю, подождем пару лет и непременно сходим. Самой мне трудно выделить что-то одно. Все представленные проекты по своему уникальны, но что я точно могу сказать, что это очень достойная выставка. И если вы любите театр, то я очень рекомендую ее посетить.

Елизавета Ефремова 18 ноября, 11:37

В прошедшее воскресенье в зале креативного пространства "Новый Манеж" открылась выставка московских театральных художников "Итоги сезона №61".
Зал, где проходит выставка, относительно небольшой, но художник Мария Кривцова придумала интересный ход, расширяющий пространство. Она построила караван театральных фургонов, колесящих по стране. Экспонаты выставки размещены внутри фургонов и на их наружных стенах, на крыши заброшены тюки с театральным скарбом. Есть и фургон, заботящийся не только о духовной пище: для его экспонатов использованы коробки их-под пиццы. Посетители выставки бродят среди кибиток, заходят в них и везде нас ждут потрясающие открытия. Здесь можно увидеть работы, созданные для драматических и кукольных спектаклей, для опер и балетов, для перформансов и фестивалей.
Экспозиция такая яркая, разнообразная и интересная, что по ней можно бродить часами, восхищаясь таланту, фантазии и мастерству московских театральных художников. Если вы думаете, что на выставке представлены работы, созданные только для московских театров, то вы очень ошибаетесь. Столичные художники невероятно востребованы и за прошедший год успели поработать в театрах Санкт-Петербурга, Пскова, Ярославля, Казани, Екатеринбурга, Симферополя, Воронежа, Петропавловска-Камчатского, Улан-Удэ, Уфы, Лесосибирска, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Белгорода, Липецка, Красноярска, Нягани, Абакана, Липецка, Сургута, Саратова… Кроме больших фургонов на выставке есть и фургончики маленькие - это макеты декораций. Как я любила в детстве заглядывать в такие крошечные окошечки, открывающие волшебные театральные миры! В свободном от кибиток пространстве чудом удалось разместить манекены с театральными костюмами, а на стенах зала нет и миллиметра, не занятого эскизами декораций.
В выставке "Итоги сезона №61" приняли участие и известные театральные художники и дебютанты, но фантазия и талант не зависят от возраста и различить работы заслуженных зубров и только что вылупившихся птенцов абсолютно невозможно.

"ХТО НИ Я" АРТ-ГРУППА "АМА" в Новом Манеже

Каждый раз, попадая на пластические спектакли, я поражаюсь насколько выразительным может быть человеческое тело. Наверное ни один другой вид искусства не сможет всего за один час показать возрождение человечества из ничего - из пыли и грязи.
Копошащееся нечто, в муках вытягивает из аморфной субстанции не оформившиеся конечности. Что это - руки? Ноги? Сколько их должно быть? Четыре? Восемь? Кто я? Червь? Паук? Монада? Андрогин обнаруживает в себе двойственность, распадаясь на существа, не обретшие еще индивидуальности, не могущие существовать друг без друга. Через постепенное осознание себя формируются личности, возносящиеся над природой, через мучительный и бесконечный бег по кругу... По кругу? Нет - по спирали, ведущей от первоглины к высотам сознания.
И все это спектакль "Хто ни я", показанный Арт-группой "АМА" в пространстве Нового Манежа. Движение, музыка, вокал, поэзия и медиа арт сплетаются в этой философской истории, выстраивая логичную ткань повествования. Слово Хтония в названии распадается на слоги, образуя новые смыслы, но в спектакле смыслы и искусства напротив объединяются в ярком единстве. Два тела, две девушки - Таисия Шумова и Юлия Морозова рассказывают нам притчу о восстановлении человечества после глобальной катастрофы. Ансамбль "Комонь" присоединяется к ним, уподобляя возрожденного человека сверхсуществу.
Спектакль сложен для вербализации, но легко читаем. Эту глубокую простоту придумали и поставили режиссер Ирина Малая и танц драматург Леляна Станишевская. Да, именно драматург - не хореограф. Перед нами не танец, а безмолвный сюжет, рассказанный телами. Музыка Константина Куцына, световой сценарий Алексея Роганова, видео инсталляции Камилла Юсупова, объединяются с действием, создавая междисциплинарный спектакль. Именно так авторы перфоманса "ХТО НИ Я" определяют жанр созданного ими действа. Авторы спектакля вдохновлялись фильмами Тарковского, музыкальными мирами Альфреда Шнитке и Эдуарда Артемьева. Но "ХТО НИ Я" открыта для любых толкований и ассоциаций. Каждый здесь волен домыслить свою историю, проложить свою борозду на поле спектакля.

Annastorm 3 мая, 08:05

Спектакль "Хвала котам или Подношение почтеннейшей публике" молодого театра "Вахтанкговский практикум" при поддержке Арт-платформа.

Современная комедия дель арте о театре, публике, характерах. Все очень ярко, гротескно. С чего начинается театр? С вешалки скажут многие, но нет с задумки режиссёра, с хорошей пьесы и площадки. А потом с публики. Мы платим за билеты и давай нам представление на наш вкус. Театр очень нуждается в публике, а привлечь ее сложно и часто театр прогибается, начинает жить ради зрителей, неужели он становится дрессируемым? Спектакль разоблачает и публику показывая наши пороки, типы поведения и образы. Сможем ли мы посмеяться над собой? Узнаем ли себя в одной из этих масок или лишь знакомых?

Замысел режиссёра Аси Князевой мне полностью стал понятен лишь после пресс подхода. Смех не всегда хорошо для театра, ведь маска продолжает страдать. Двоичество актера кто радуется ты актер или маска? Театр это химера, которая рвется вверх как свободный художник, но есть и когти и они держат её за землю. Про обмен энергией между актерами и зрителем.

Чуть затянуто начало с режиссерами, а вот общение публики в зале и на сцене словно зеркало. Перевоплощение актеров из зрителей в персонажей произведения шикарны, хоть они и признались на пресс подходе, что дается оно не сразу, переключиться тяжело. Прочитала пьесу, сцена со слугами в образе пьеро полностью вырвана из контекста поэтому не ясно зачем она нужна в этом спектакле. А вообще смотрится на одном дыхании лишь конец несколько скомкан, даже скорее сыгран в минус словно хотели после веселья охладить зрителя.

Из актеров неподражаем Антон Власов во всех ипостасиях, даже не сразу узнаваем, он и Отщепенец, и Кот, и Официант, и Сапожника. Пьеса Людвига Тика переработана и мы видим лишь начало и совсем другие зрительские образы, более яркие, благодаря тому что они женские и сыграны все прекрасно. Зритель Хвастун - Гоши Шимоненко, словно из старой сатирической передачи "Джентльмен шоу", его Король очень импозантный, классный.

yasurprise 28 апреля, 05:39

«Вахтанговский Практикум» на сцене «Арт-платформа» в Новом Манеже представил свой новый спектакль «Хвала котам, или Приношение Почтеннейшей Публике». Театральная молодёжь весьма и весьма порадовала.

Режиссер Ася Князева уже не в первый раз заявляет о себе яркой постановкой. В этот раз она объединила сразу два произведения: повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» и пьесу Людвига Тика «Кот в сапогах». Несмотря на название, речь пойдет не о коте. Нет, кот на сцене, конечно, будет, и даже в двух разных ипостасях: милой куклы и не менее милого актера Антона Власова. Но главное действующее лицо здесь – его величество театр. На сцене зритель неожиданно увидит себя, потому что актеры выйдут в образе утрированных зрителей: Отщепенец, Социопат, Хвастун, Моралист, Фат, Влюблённая, Суфражистка, Интриганка и Кокетка. Такой взляд со стороны, как мы видимся актерам. Тоже, знаете ли, не всегда лицеприятное зрелище. Выяснения, кто сел не на свое место, обсуждения артистов, реплики и апплодисменты не вовремя. Зрители покупают билеты и ждут представление «на уровне своего хорошего вкуса». Молодые и дерзкие, в хорошем смысле слова, недавние выпускники Щуки становятся на сцене одновременно и актерами, и зрителями, примеряя в течение спектакля на себя несколько ролей. Интересно, по какую сторону они ощущают себя наиболее комфортно.

Очень понравилось, как сказала Ася Князева на встрече после просмотра спектакля: «Театр очень зависим от зрителя, с этим ничего не сделаешь. А театр нуждается в деньгах, в полных залах. Этот вопрос, на самом деле, вечный, ему не 100 и даже не 200 лет. Мы, актеры и режиссеры, всегда будем балансировать между тем, чтобы угодить зрителю и высказаться о том, что важно для нас. Говорят же, что театр — это химера, у которой есть крылья, она хочет улететь в небо, но у нее когти ящерицы, которыми она держится за землю и которые не может разжать. Если бы мы были музыкантами, художниками, поэтами, мы бы не так зависели от публики. Иногда ты любишь зал, иногда его ненавидишь.» В этом как раз заложен весь смысл спектакля: взаимодействие Актера и Зрителя, их совместное влияние друг на друга и неразрывность в конечном счете. Мы не можем друг без друга. Получилось рассказать об этом весело и драйвово под хорошо подобранную музыку. Артисты, мне кажется, кайфовали на сцене. Отдельное спасибо художнику по костюмам за созданные яркие образы.

Елизавета Ефремова 28 апреля, 12:41

"Фрагменты ожидания" - Независимый театр современного танца "Всем телом" в Новом Манеже

В последнее время что-то я зачастила на Арт-платформу, что в Новом Манеже: удобный зал, приятное и стильное фойе, и находится в самом центре в двух шагах от метро. Не помещение, а сказка! А главное: здесь интересно. Смотрела на Арт-платформе разные работы, разных авторов и созданные в разных стилях, и каждая из них была ярче предыдущей. На этот раз спектакль был хореографический. "Фрагменты ожидания" показал нам Независимый театр современного танца "Всем телом". Однако какое классное название для хореографического театра... "Всем телом"... Как много этим сказано и главное как точно. Люблю я хореографию, особенно современную. Если представленное зрелище эстетично и гармонично сочетается с музыкой, то это моё. В таких спектаклях всегда существуют вторые и третьи планы, часто я в них вижу больше, чем прописано в анонсе, часто у меня возникают ассоциации с анонсом никак не связанные, но от этого спектакль становится еще интереснее.
Создатели "Фрагментов ожидания" режиссер-хореограф Александр Шуйский и танцдраматург Денис Охотников придумали спектакль как бы про ожидание. Про ожидание, сопровождающее человека всю жизнь и во всех формах. Возможно. Но я увидела спектакль об одиночестве, непонимании и поисках любви. Надеюсь авторы на меня за такую вольность не обидятся. Спектакль получился очень красивым, насыщенным ассоциациями и многомерным. Видеоряд, сопровождающий спектакль, создает дополнительные пространства, выводит зрителей, даже помимо их воли на сцену, заставляет нас вступать в диалог с персонажами. Съемка с потолка вообще великолепна. Получившаяся картинка напомнила мне полотно эпохи Возрождения. Кажется я такое когда-то видела... или мне это приснилось.
Музыка Арсения Плаксина напряженно вибрирует. Она полноправное действующее лицо спектакля "Фрагменты ожидания". Эта музыка не иллюстрирует происходящее, а ведет за собой танцоров и зрителей вглубь наших душ.
Почитала про этот спектакль в интернете - почему-то его упорно называют абсурдистским. Удивлена. Хотя возможно я не правильно понимаю определение абсурда. Для меня "Фрагменты ожидания" оказался наоборот очень реалистичным. Хотя возможно я и понятие "реализм" трактую неверно. Но как бы то ни было, это было очень интересно. Даже стало немного обидно, когда спектакль закончился. Душа требовала продолжения.

Вера 27 апреля, 08:43

В Москве в Новом Манеже находится Арт-платфома "Открытое театральное пространство", где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с театром современного танца "Все тело", о котором раньше ничего не слышала. 25 апреля здесь шел спектакль "Фрагменты ожидания". Мне нравятся театральные эксперименты и новые течения в искусстве. Интересно и здание Нового Манежа в Георгиевском пер. 3/3. Это здание первой электростанции Москвы. Дом на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка отличается от всех своих соседей тем, что у него только один этаж. Кирпичный, с богатым декором и башенками, он напоминает древнюю Русь и в то же время не лишен примет европейской готики. Электростанция начала работу в 1888 году. Красное здание построили специально для нее. Дом строил Владимир Шер (двоюродный брат Достоевского). В те времена был в моде русский стиль. Заходим в театр, в фойе почти одна молодежь, и это не удивительно... Спектакль, конечно, рассчитан на молодую публику. Пока публика заполняла зал, который был весь в дыму, какой-то гражданин уже сидел в кресле в ожидании начала... Спектакль называется "Фрагменты ожидания"... Фрагментов было много. Первый я поняла, как ожидание любви между мужчиной и женщиной. Второй фрагмент — это треугольник, где один участник лишний... Фрагмент № 11- это уже что-то типа массовой оргии, где все переплелось... Следующие фрагменты я поняла, по-моему, уже позже... Все происходит в таком темпе, что просто удивляешься выносливости и физической силе артистов. И вот наконец реальный глоток свежего воздуха и луч света...- началась дискотека. На протяжении всего спектакля звучит ритмичная музыка и был еще какой-то странный текст, смысл которого в том, что надо бы остановиться и просто ждать встречи со своим единственным человеком... Все фрагменты- это именно ожидание этой встречи, которую каждый человек видит по-своему. Для артистов это была очень трудная работа, и в фитнес ходить не надо. А к такому представлению надо относиться с юмором, иначе никак... В конце представления были аплодисменты и много цветов исполнителям.

М Годлевская 27 апреля, 03:26

В апреле в Новом Манеже состоялась премьера спектакля "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский практикум" режиссера Аси Князевой.

Если бы театр мог говорить, он наверняка бы выразил благодарность своим поклонникам, и напротив, был бы глубоко возмущен поведением невоспитанных зрителей и бесцеремонных всезнаек. В своем спектакле "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" режиссер Ася Князева наглядно продемонстрировала зрителям проблемы, существующие сразу в трех плоскостях: за кулисами, на сцене и в зрительном зале. Не удивляйтесь, если узнаете в героях себя или своих знакомых, ведь прототипами действующих лиц стали реальные люди, - зрители и актеры. И не пугайтесь, если немного запутаетесь, так и должно быть в этой театральной матрешке, где в театре показывают театр, зрительный зал частично перемещается на сцену, а развязка спектакля неожиданно рассыпается прямо на глазах. Просто не ждите, что это будет легкая веселая сказка, - тут все по-взрослому, тут за масками и шутками скрывается много боли. Мне понадобилось больше недели, чтобы собрать свои мысли и последовательно изложить их.

В основе спектакля лежат сразу два произведения: пьеса Людвига Тика "Кот в сапогах" и повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Невероятные страдания директора театра". Хочу обратить внимание, чтобы вы не путали "Кота в сапогах" Людвига Тика и Шарля Перро, это совершенно разные произведения, где второе - это сказка, а первое - произведение на тему театральной постановки о революции посредством использования сказки как основного материала. В повести Гофмана "Невероятные страдания директора театра" главные герои поднимают в своей беседе главные проблемы театра на примере двух произведений Тика: пьесы "Театр наизнанку" и того же "Кота в сапогах". Таким образом постановка "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" превращается в поставленные друг напротив друга зеркала, отражающие друг друга, и уходящие все дальше, глубже в отражение друг друга. В этом отражении себя видят и сами зрители, и актеры, - нещадно срывается праздничная обертка, делая очевидными неприглядные стороны театрального мира. К этому надо морально подготовиться.

"Добрый вечер! Вы заняли мое место!", - знакомая ситуация последних пятнадцати минут до начала любого спектакля, не правда ли? К слову, размещение зрителей и в этот раз не обошлось без этого, что добавило иронии в аналогичную сцену постановки. И это только начало, а дальше оживленные комментарии зрителей, считающих себя великими критиками, и что есть только их экспертное мнение и неправильное. "А судьи кто?" Когда такие люди прикасаются к творчеству, на произведениях искусства появляются глубокие трещины... Но это лишь одна сторона медали, а ведь есть и другая - закулисная - там, где актеры. Они с головой погружаются в свои роли, выпадают из них под воздействием внешних обстоятельств, коммуницируют непосредственно между собой и посредством постановки со зрителями. И есть еще участники этого театрального треугольника - создатели театральных постановок, разрывающиеся между собственным видением и ожиданиями избалованной публики. И когда ситуацию не спасает живой кот, неожиданно ее может спасти романтичный диалог между влюбленными...

"Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" как и все другие спектакли Аси Князевой, что я видела, поставлен в жанре буффонады. Намеренное преувеличение каждого действия, раздутые герои, комические сцены, маски на лицах актеров, - выглядят несерьезно и даже немного устрашающе, но на самом деле как нельзя лучше расставляют акценты на нужные эпизоды, мысли, характеры героев, и вовсе не выглядят несерьезно. А в таком многослойном и многогранном спектакле особенно важно быстро ориентироваться, чтобы не запутаться окончательно в сюжетных линиях. Образ каждого персонажа - произведение искусства, в каждой сцене - юмористическая находка с игрой образов. Работа режиссера здесь читается в каждой детали, видно тесное взаимодействие с художником по гриму Викторией Слащиной и художником по костюму Екатериной Мирошниченко. Такую непростую картинку необходимо грамотно оформить в музыкальное и световое сопровождение, с чем безупречно справились композитор Иван Авдеев и художник по свету Михаил Глейкин. Каждому члену команды создателей браво!

Самым милым персонажем, как и всегда, остаются котики: "Хвала котам, и возведем их в Лары!" А все же я бы убрала всю последующую часть, ибо именно она окончательно путает карты. Или так задумано нарочно, что в самом конце зрители должны быть окончательно введены в заблуждение? Так или иначе, "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" - одновременно и прекрасная юмористическая разрядка, и серьезная эмоциональная встряска, а вместе с этим роскошная пища для размышления, в том числе над своим отношением к театру и своим поведением в театре. В этой постановке театр ожил, он подобно Коту в сапогах заговорил, высказал наконец все то, что веками замалчивалось. В очередной раз Ася Князева произвела фурор, поставив нечто новое, не имеющее аналогов. И в очередной раз я убедилась, что театр "Вахтанговский практикум" - один из лучших театров. Он имеет свое лицо, свой неповторимый шарм, своего талантливого режиссера, свои потрясающие постановки и свою талантливую труппу молодых перспективных актеров, уже полюбившихся многим зрителям.

Елена Елена 25 апреля, 12:15

На сцене Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже состоялась премьера нового спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» Театра «Вахтанговский практикум».
Шла я на него совершенно неподготовленная и предвкушала, судя по названию, увидеть что-то поставленное по мотивам известной сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», тем более, что одну, совершенно прелестную инсценировку сказки я у них уже смотрела («Пиноккио. Сны Улитки»)
Но все оказалось гораздо сложнее… Спектакль создан по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и романтической комедии конца 18 века - пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах», в которой «немецкий драматург не оставил и следа от наивного мира детской сказки».
Сразу оговорюсь, несмотря на отсутствие в программке, зритель все-таки увидит на сцене и Кота в сапогах (даже сразу двух – чудесную куклу и актера), и Принцессу, и Короля и еще много других сказочных персонажей, в которых практически мгновенно, прямо на глазах у зрителей, будет превращаться разношерстная публика, которая по сюжету пришла на спектакль «Кот в сапогах» и представлена здесь своими наиболее яркими представителями, обозначенными так: Отщепенец, Социопат, Интриганка, Фат, Хвастун, Суфражистка, Моралист, Кокетка и Влюбленная.
И это дало возможность молодым актерам показать все, на что они способны! Особенно необычным было превращение Антона Власова, на долю которого выпал типаж Отщепенца – весьма странноватого, мягко говоря, персонажа и вдруг, о, чудо, мы видим его в роли красивого, стройного Кота, невероятной пластикой которого можно только любоваться.
За внешней буффонадой и комизмом действия не так легко сразу угадать, что главным действующим лицом в новом спектакле Аси Князевой становится Театр, а конкретнее, взаимодействие Актеров и Зрителей.
И каждый из вас будет проживать свой персональный спектакль, в зависимости от того, какой типаж Зрителя вам сродни. Постановка наполнена множеством смыслов, не все из которых сразу и считаешь…
В целом же получилось необычное, яркое и увлекательное зрелище, полное каламбуров, недоразумений и иронии, вернее будет даже сказать - самоиронии.
Вся творческая группа потрудилась на славу – сценография, маски и костюмы, грим и музыка, которую сочинил Иван Авдеев, играющий в спектакле роль Социопата, сделали замечательную постановку, интересную, прежде всего, тем, кто любит Театр.

Елизавета Ефремова 22 апреля, 04:45

"Хвала котам" - театр "Вахтанговский практикум" в Новом Манеже

Поистине люди по сути своей не меняются. Недаром древнегреческие трагедии до сих пор ставят в современных театрах. По сравнению с древнеграками немецкие романтики практически наши современники. Написал Людвик Тик в 1797 пьесу-насмешку "Кот в сапогах" - насмешку над привычным пониманием искусства, а в 2024 недавние выпускники театральных вузов показали спектакль "Хвала котам или Приношение Почтеннейшей Публике", поставленный Асей Князевой по этой пьесе. И наглядно видим мы, что ничего в театральном мире не изменилось. Поистине все в жизни движется по спирали. Занавес в пьесе Тика поднимается над партером, а в партере сидят зрители, и только сидят, они еще и рассуждают: кого-то хвалят, кого-то порицают. И сначала мы, зрители, пришедшие на спектакль, начинаем знакомиться с собой, с публикой пришедшей посмотреть пьесу. И нечего на зеркало пенять. Борьба за места, неправедно занятые шустрыми халявщиками, глубокомысленные замечания по поводу актерской игры - за двести лет записные театралы ни чуточку не изменились. Но по другую сторону рампы существуют актеры, а у актеров есть роли, из которых они то и дело выходят, под давлением личных обстоятельств. А между зрителями и актерами существуют режиссеры и прочие творцы, и текст Пика дополняется диалогом театральных функционеров из гофмановских "Необыкновенных страданий директора театра". Однако кого только не волновала тема театральности. И спектакль Вахтанговского практикума" получился именно театральным, живым, веселым и хулиганским. В нем угадывается вахтанговская Турандот, но "Хвала котам" получилась современнее, смелее, смешнее и во многих моментах глубже. На двенадцать актеров приходится множество ролей, а роли именуются по амплуа - здесь важен характер образа, характер маски. Здесь одна и та же актриса выходит в ролях Принцессы и Кролика, один и тот же актер появляется в масках Кота и Официанта. И все это безобразие идет под забавную музыку Ивана Авдеева. Здесь маски и костюмы Екатерины Мирошниченко несомненные участники спектакля, как и грим Виктории Слащилиной.
На сцене Нового Манежа нам показали спектакль о сути театра, о его предназначении, о тонкой грани между искусством и его имитацией. А главное поставили и сыграли на столько естественно и артистично, что возникает чувство, что этот веселый капустник родился только что у нас на глазах. И виноваты в этом актеры Вахтанговского практикума: Иван Авдеев, Антон Власов, Софья Игрушкина, Анна Карабаева, Тома Лаврик, Мария Лисовая, Олег Парменов, Руслан Погодин, Вадим Степанов, Полина Утукина, Вероника Фаворская, Гоша Шимоненко. Всем спасибо!

LaraPankova 22 апреля, 10:45

Театр Вахтанговский Практикум.
Премьера спектакля «Хвала котам или Приношение Почтеннейшей Публике» на сцене Арт-платформы в Новом Манеже.
Режиссёр - Ася Князева.

Молодцы ребята, выпускники ТИ им.Щукина, ГИТИСа и СПбГАТИ встретились одним летним днём на Арбате, поняли, что хотят создать свой театр и создали!

Спектакль поставлен по мотивам повести Эрнста Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах». Произведение Тика хоть и посвящено сказке Шарля Перро, но немецкий драматург не оставил и следа от наивного мира детской сказки.

В постановке отражено взаимодействие актеров и зрителей, то есть на сцене присутствуют и те и другие. Необычно!

Начинается все с банальной, всеми известной истории: вы заняли мое место - прошу простить! И так не один раз, но каждый актер играет эту историю по-своему.
Суфражистка (Полина Утукина) говорит, что эта пьеса о революции, неужели мы позволим показывать эту чепуху? В конце концов пожалели автора и разрешили).

История про очень умного кота, которого замечательно играет Антон Власов . Какая прекрасная у него пластика! Он же в роли отщепенца, сапожника и официанта.

Очень понравился актер Руслан Погодин
(Фат), он из тех, которых увидишь в первый раз и запомнишь надолго, такое у него выразительное лицо и такой он талантливый.

Георгий Шимоненко — Хвастун.
Олег Пармёнов/Вадим Степанов — Моралист.
Иван Авдеев — Социопат.
Вероника Фаворская/Мария Лисовая — Влюбленная.
Софья Игрушкина/Анна Карабаева — Кокетка.
Тома Лаврик — Интриганка.

Спектакль очень интересный, обязательно посмотрю и другие постановки театра Вахтанговский практикум.

В конце состоялась пресс-конференция с актерами и режиссером Асей Князевой. "Мы в пьесе жестоки и к себе и к зрителю - рассказывала Ася - это откровенный разговор, парад странных людей. Главное действующее лицо - это публика, мы её не высмеивали, мы просто брали архитипы. Спектакль - ироническое пространство, где было много свободы!". Думаю у Вахтанговского Практикума большое будущее!

Татьяна Татьяна 20 апреля, 05:06

Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум
ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева.

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок.
Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.
А постановкв замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнени Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке.
Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище.
Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:
"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».
Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью,
постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание?
На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).
Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь!
Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма!
Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум
ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева.

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок.
Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.
А постановка замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнении Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке.
Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище.
Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:
"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».
Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью,
постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание?
На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).
Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь!
Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма

Софья 20 января 2023, 06:30

«Кроткая бунтует» в Новом манеже (Спектакль Молчок)

Говорить нельзя, молчать невозможно.
Не отводить взгляд не составит никаких усилий. Смотреть, чувствовать и удивляться.
«Молчок». Достоевский на языке пластических образов в чёрной чёрной комнате, на чёрной чёрной сцене, с двумя чёрными чёрными табуретками. Первый в мире мимоспектакль Доржи Галсанова по рассказу Фёдора Михайловича «Кроткая». Взгляд на историю двух героев с позиции наблюдателя, третьего лица, лишённого субъективных суждений, оставляющих публике некую самостоятельность.

Говорящие руки, глаза, каждый жест и взгляд. Целые стаканы, столы, диваны и голодные актеры - выключатель фантазии у зрителей ловко нажимается в самом начале и исчезает до финальных аплодисментов. Конечно, никто не бросит вас на произвол судьбы - на помощь в визуализации приходит и смесь звуков, световых решений и бесконечная смена ролей всего нескольких незаурядных предметов.

Зал, словно зверёк, затаившийся от хищника в зарослях джунглей - все органы чувств на пределе, раскрывается даже то самое, шестое.

(А что ещё приятно - режиссёр спектакля - мастер одного из направлений моего творческого университета 😋)

Софья 20 января 2023, 06:29

«Кроткая бунтует» в Новом марже,
(Спектакль Молчок)

Говорить нельзя, молчать невозможно.
Не отводить взгляд не составит никаких усилий. Смотреть, чувствовать и удивляться.
«Молчок». Достоевский на языке пластических образов в чёрной чёрной комнате, на чёрной чёрной сцене, с двумя чёрными чёрными табуретками. Первый в мире мимоспектакль Доржи Галсанова по рассказу Фёдора Михайловича «Кроткая». Взгляд на историю двух героев с позиции наблюдателя, третьего лица, лишённого субъективных суждений, оставляющих публике некую самостоятельность.

Говорящие руки, глаза, каждый жест и взгляд. Целые стаканы, столы, диваны и голодные актеры - выключатель фантазии у зрителей ловко нажимается в самом начале и исчезает до финальных аплодисментов. Конечно, никто не бросит вас на произвол судьбы - на помощь в визуализации приходит и смесь звуков, световых решений и бесконечная смена ролей всего нескольких незаурядных предметов.

Зал, словно зверёк, затаившийся от хищника в зарослях джунглей - все органы чувств на пределе, раскрывается даже то самое, шестое.

(А что ещё приятно - режиссёр спектакля - мастер одного из направлений моего творческого университета 😋)

Елизавета Ефремова 17 января 2023, 03:10

Хорошо, что в Москве появилась Арт-платфома "Открытое театральное пространство" в Новом Манеже, где независимые театры могут показывать свои спектакли широкой публике. Вот как раз здесь в Георгиевском переулке я и познакомилась с СО-ТЕАТРом, о котором раньше ничего не слышала. Но я люблю эксперименты, новые течения и неожиданные воплощения классических произведений, а потому смело пошла смотреть спектакль "Молчок", поставленный по повести Достоевского "Кроткая". Казалось бы, а чего в этом экспериментального? Так вот: эксперимент в данном случае прячется в форме. Новое слово "Мимиодрама" заворожило и разбудило любопытство. Из описания поняла, что это будет спектакль без слов, а это очень подходит к "Кроткой", ведь героиня повести лишена слова, лишена речи, у Достоевского говорит лишь Закладчик, а Кроткая кротко молчит.
Честно говоря, спектакль по началу воспринимался мною тяжеловато. Все было поперек: и сценография, и актеры, и пластика. Но волшебная сила искусства быстро разрушила выстроенную моим сознанием стену, и я чудесным образом прониклась духом спектакля, начала воспринимать его эстетику и пластику актеров.
До сих пор стоит перед глазами момент, когда Кроткая (Татьяна Жукас) пришла закладывать икону. Это было закладывание себя, передача себя Закладчику (Евгений Бартанов), безоглядно и навсегда. А в финале, уходя из этой жизни она уносит с собой и икону, как символ своей бессмертной души, которую Закладчик так и не смог почувствовать и понять.
Это страшное одиночество вдвоем, когда пресекаются робкие порывы юной жены к сближению, когда мертворожденный строгий канон воспитания, разработанный Закладчиком, рушится у нас на глазах. Рушится безмолвно, но пластика актеров СО-ТЕАТРа столь выразительна, что кажется Закладчик кричит от боли, поняв и приняв свою вину.
Рассказ в спектакле ведется от лица служанки Лукерьи (Василиса Галсанова), которая как богиня судьбы единственная не лишена слова. И две мойры прислуживают ей, выстилая белым полотном Закладчику путь в ад.
Поставил спектакль "Молчок" Доржи Галсанов за творчеством которого я теперь буду внимательно следить и ждать его новых, неожиданных и интересных работ.

Елена Елена 16 января 2023, 04:06

Новый год - повод начать или продолжить ходить на мероприятия, благо в Москве всегда проходит много чего интересного и разного.

Всем рекомендую посетить первый в мире спектакль в жанре Мимиодрама "Молчок" СО-ТЕАТРа на площадке Нового Манежа.

В основе его лежит произведение Ф. М. Достоевского "Кроткая". Сама повесть небольшая, но очень яркая и образная. Вы познакомитесь с главными героями: Закладчиком и Кроткой и их взаимоотношениями. Достоевский, конечно, Мастер слова и психологии.

А режиссер Доржи Галсанов и его актерская команда: Татьяна Жукас, Евгений Бартанов, Василиса Галсанова, Елена Королькова и Моника Громушкина - Мастера театрального искусства и мимиодрамы.

Мимиодрама - это театральное направление, в котором используется пластический язык, телодвижения; имеет много общего с пантомимой (однако пантомима использует и другие элементы сценического действия).

Здесь нет слов и так всё понятно.

Кроткая казалась незлобивым, покорным, смирным, хорошим и удобным человеком. Ох, как часто мы навешиваем друг на друга разные ярлыки, несоответствующие реальности! Но человек - это создание природы. А за штилем всегда следует буря. После мира и спокойствия начинаются конфликты и ***** внутри себя и снаружи.

Так Кроткая становится Бунтаркой. А Закладчик - Благотворителем. После неопределенности возникает знание. Но не всегда вовремя - после жизни наступает смерть.

Мимиодрама производит сильный эффект на зрителя, образы становятся еще более яркими, мы видим подлинные переживания героев.

Ну и конечно же стоит найти свои ответы на вопросы. Хорошо ли мы разбираемся в людях? Как часто мы очаровываемся людьми, приписываем им несуществующие качества? А потом обижаемся на них, на себя? Как часто мы хотим обладать чем-то или кем-то, хотя нам ничто и никто не принадлежит?

"Молчок" длится всего час. Час тишины и спокойствия во всех смыслах этого слова. Только вы и спектакль.

Проект стал финалистом конкурса ТеатрONstage, получил высокие оценки от жюри и театральных деятелей.

Отдельно хочется выделить современное театральное пространство "Арт-платформа" в Новом Манеже. Эта площадка имеет отличную цель - поддерживать независимые театральные проекты. Вам она обязательно понравится своей современностью и локацией (Охотный ряд).

Светлана 27 ноября 2019, 10:17

Сейчас в «Новом манеже» проходит выставка «Театр.RUS».

Выставка приурочена к 125-летию Театрального музея имени А. А. Бахрушина и проходит в рамках года Театра в России.

Она очень разная. Здесь, как в сказке: направо пойдёшь - в театр попадёшь, налево пойдёшь - окажешься в таинственном мире закулисья.

Рекомендую начинать справа. Здесь вас ждут множество интересных экспонатов: театральные костюмы, сумочки, эскизы....

Самое же интересное вас ждёт с левой стороны. Какой-то немыслимый невероятный антураж. Вверху бережно хранятся пачки балерин и платья королев, внизу лежат ноги, руки, стоит обувь, ожидающая своего выхода на сцену...

За решеткой, ожидающие своего выхода, лежат куклы. Они, как будто находятся в заточении.

Звуковое оформление тоже очень сильное.

Мы «проходим» через всю историю русского театра: механические машины для воспроизведения звуков, картины, яркие афиши....немыслимое количество интересных экспонатов.

Поверьте, здесь будет интересно и детям, и взрослым!)

Также в рамках выставки проводят видео-показы спектаклей и лекции.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме