Отзывы о "ГРАУНД Солянка"
Попадая в галерею Граунд Солянка, попадаешь в другой мир. Мир парадоксальных инсталляций, затейливых лестничных пролетов, лабиринтов комнат, где вдруг из-за угла возникает какой-нибудь загадочный арт-объект.
Теперь это еще и мир Бабеля. Спектакль театра с выстреливающим названием "Револьвер" проходит за дверью, на которой висит вполне логичная табличка "не входить".
Для нас это, как красная тряпка для быка - сразу же, конечно, хочется войти. Наконец пускают.
Сцены нет, вместо занавеса строительная сетка, что-то там за ней еще скрывается, а в глубине довольно экзотически-пошарпанного зала очень странная конструкция, прикрытая покрывалом с черепом лошади на палке. По всей видимости "оно" должно изображать лихого скакуна. Как потом оказалось, и не только.
Держитесь за стулья, товарищи, еще секунда, и сюда ворвется "Конармия"
Мы находимся на спектакле именно по этому циклу рассказов известного писателя. Называется он "Бабель. Реквием". Скажу сразу, ощущения у меня после него ошеломляющие, он меня ******** своим напором, долго не отпускал и заставил отправиться на просторы интернета в поисках информации о самом Исааке Бабеле, его трагической судьбе, и о сборнике "Конармия" в том числе. Признаюсь честно, "Конармию" я не читала. Упс, пробел в образовании, теперь придется восполнить! Но зато очень люблю одесские рассказы Бабеля.
Начинается спектакль, кстати, тихо, тихо, с почти что перешептывания, и мы с трудом постепенно понимаем, что идет допрос писателя и где-то там, за стеной следователь, запутавшийся в многообразии его имен, вновь и вновь их произносит. Кто он - Бабель, Бобель или Кирилл Лютов? И то, и другое, и третье. Еврей, взявший такой вполне себе казацкий псевдоним и оказавшийся в 1-й Конной под командованием Буденного, при этом не скрывающий, что он еврей, да еще и образованный! Какая судьба ждет такого индивидуума среди толпы красноармейцев, возбужденных ******, кровью, угаром боя, которые помешаны на классовой борьбе и готовы любого мало-мальски несогласного тут же на месте отправить в расход? Правильно - незавидная. И стеснительный очкарик тут же огребает по-полной, пока не доказывает, что он один из них, что в нем тоже есть эта маниакальная революционная одержимость, и на несчастного гуся он бросается, как на заклятого классового врага. А тот Гусь(Арсен Поляков) - он гусь, или ангел, провожающий в последний путь?
Поставил спектакль Сергей Власов, лауреат международных фестивалей "Пространство юных" и "Наш кислород 8.1" и у меня в голове по дороге домой вертелось всего одно определение: "яростный". В спектакле бурлит молодая энергия, которая прорывается сквозь повествование Бабеля, как росток сквозь каменистую почву. Ты забываешь о времени, месте, тебя подхватывает вихрь битвы, грохотанье пулемета, мелькание шашек и вся эта вакханалия периодически успокаивается, словно устает, и тогда можно услышать протяжные фольклорные напевы, плач о погибших или молитвы в синагоге и рассказы однополчан, каждого о своем, о грустном, жизненном, потере семьи или любимого коня, или вдруг неожиданно гомерически смешном. Ты настолько погружаешься в историю, что даже расстрел тебе кажется настоящим и что удары, которые сыпятся на несчастного Лютова оставят на лице актера Ильи Быкова самые настоящие синяки и ссадины. Его выбор на главную роль оказался просто в десятку! Он какой-то очень правдоподобный, словно и не играет вовсе, но при этом тонко чувствует одновременно ранимый и упрямый характер интеллигента Бабеля, который не побоялся оказаться в таком кровавом замесе. Очень хочется еще отметить непосредственную наивную манеру улыбчивого, открытого Антона Бахтина, сыгравшего несчастного Аполека и приятеля Лютова Сашку, прозванного "Христос".
Весь актерский ансамбль: и конармейцы, и вдовы и медсестра Сашка(Дарья Кушнерова) существуют, как единый организм. Словно под одним общим покрывалом гражданской *****.
Над костюмами в спектакле работала прекрасный художник "золотомасочник" Ксения Сорокина Какая же у нее получилась живописная рванина! Мне даже стало интересно узнать, как она добилась такой потрясающей покраски тканей. Это было очень круто, Гальяно бы позавидовал!
Спектакль вроде бы очень неровный, нервный, жесткий, порой очень жестокий, финал и вовсе шокирующий, но при этом есть в нем необходимый свет, который все объединяет. За световое оформление, кстати, огромное спасибо Елене Перельман. Кроваво-красный цвет, заливающий все пространство во время битвы и успокаивающий теплый молитвенный свет искусно сменяют друг друга, уходя порой в полную темноту, высвечивая усталые, измученные лица красноармейцев.
И в биографии Бабеля немало темных пятен, порой из-за того, что художественный вымысел в его дневниках заменял реальные события его жизни. Даже дата его расстрела в 1940г. по сфабрикованному обвинению стала точно известна лишь спустя более чем сорок лет. Вдове отвечали "жив, здоров, в лагерях"...
Такой Реквием он точно бы оценил. И может пошутил бы, что слухи о смерти Лютова, Бобеля или Бабеля несколько преувеличены.
Спектакль театра "Револьвер" "Бабель. Реквием" в галерее "Граунд Солянка".
Пересказать сюжет невозможно, ограничусь отдельными моментами, которые врезаются в память. Главным орудием той ***** была тачанка. Тачанку соорудили из металлической станины вроде строительных лесов, на торчащей впереди металлической палке – череп коня. На этой штуке они и скачут, и этот момент – толпа размахивающих саблями и орущих парней – самый сильный образ начала постановки. И вот в этой отчаянной компании появляется интеллигентный очкарик – Кирилл Лютов (реальное имя, под которым служил Бабель). Сначала его не принимают, издеваются, но когда он саблей режет ходящего по двору гуся, чтобы хозяйка приготовила еду (т. е. доказывает, что может убивать), его принимают как равного. А гусь – юноша в белом исподнем и с перышками на плечах – становится символической жертвой, как и сам герой, как и юный пастух Сашка-Христос, прошедший все бои гражданской *****. Есть момент, когда они трое одновременно предстают перед зрителем – три невинных агнца, принесенных в жертву идолу революции.
Одной из вершин спектакля является танец с саблями. Такой танец – он называется фланкировка – очень трудно поставить, это почти акробатика. Но актеры справились блестяще.
Я хочу искренне поблагодарить режиссера и актеров за бесстрашную и отчаянную попытку рассказать о том, о чем нельзя забывать. В самой этой попытке заключена надежда, что будущее может быть иным.
Спасибо за прекрасный спектакль! И спасибо галерее "Граунд Солянка"
Я люблю Госганс, несмотря на то, что иногда экспонаты или перфомансы ввергают в культурный шок. Чувствуешь настоящее современное искусство. И окунаешься с головой в этот мистический уют.
Галерея удивляет буквально каждой своей выставкой. Слежу за событиями и обновлениями и очень часто здесь бываю. Думаю, каждый найдет для себя что-то интересное на Солянке: экспозиция меняется каждые полтора месяца. Последняя выставка, на которой я побывала, "На камнях растут деревья" открыла для меня невиданный мир северной природы с двух совершенно разных точек зрения: с одной стороны, это фотографии, ради которых автор порой часами лежал в парках Канады, чтобы уловить первый луч солнца или самые яркие краски заката (он рассказывает об этом в подписях к фотографиям), с другой - фрагменты из фильмов Тарковского, Бергмана, Ларса фон Триера и прочих классиков современного кино, снимавших на фоне красот севера фильмы (или наоборот). Послевкусие очень приятное, выставка невероятно атмосферная.
Мне удалось попасть и на событие параллельной программы: показ фильма "Холодная лихорадка" с кинокритиком Долиным. Очень понравилось выступление Долина: не раскрывая тайны фильма, он смог подготовить меня как зрителя к просмотру так, что некоторая затянутость картины не только не мешала просмотру, но и получила свой особый смысл.
Знаю, что следующая выставка - анимационный фестиваль, на который я тоже обязательно пойду и всем советую.
Одно из самых интересных мест в Москве, где можно с удовольствием провести время всей семьей! В галерее на Солянке каждый поход означает открытие для себя чего-то нового и удивительного: это место, где постоянно происходит смена экспозиций, ничто не стоит на месте, а жизнь, движение, актуальность и неожиданность выбранной темы являются главными приоритетами при организации выставок и мероприятий.
Очень уютная и в то же время современная галерея в самом центре Москвы. Можно порекомендовать это место всем кто интересуется современным искусством. Особенно оценят "солёные" выставки любители видеоарта и перформанса. Неповторимая атмосфера, интересные лекции, мастер-классы, встречи с российскими и зарубежными художниками, кинопоказы - каждый найдет себе что-то по душе.
Галерея в двух шагах от м. Китай-город. Очень приятная уютная атмосфера, интересные актуальные выставочные проекты, разнообразные лекций и творческие встречи с художниками, кураторами, режиссерами. Можно порекомендовать каждому, кто интересуется искусством, кино, анимацией и современной культурой в целом.
Совершенно невероятная галерея, здесь необычно абсолютно все, начиная с выставок, заканчивая самим пространством. Оно огромное и легко трансформируется в любые необходимые формы. Есть три пространства: перец, соль и шоколад, но самое невероятное и атмосферное - пространство "соль". Обязательно побывайте там, оно пугает, и кураторы всегда помещают туда тяжелые для восприятия видеоинсталляции.
Если говорить о выставках - проект Solyanka VPA (видео,перформанс, анимация) уникален. Он пытается внести в современную жизнь еще не успевшие укорениться в восприятии виды искусства и популяризировать их.
В галерее на Солянке будет интересно и взрослым (быть подкованным в сфере современного искусства необязательно), и молодым людям, и детям: на выставках представлены видео радикальных перформансов, коллективные работы современных художников и лучшая анимация из разных стран. Стоит отслеживать обновления в разделе "события" на сайте галереи - есть шанс не только встретиться с известным художникам в рамка public talk или послушать интересную лекцию, но и наблюдать за тем, как создаются работы и даже научиться чему-нибудь на очередном мастер-классе.
Солянка - это отличное место для того, что бы с пользой отдохнуть. В галлерее всегда интересные выставки и не много народу, по пятам не ходят смотрители музея, не мешают посторонние посетители, чувствую здесь себя наедине с искусством!