Стив Маккуин
Актер, урожденный Терренс Стивен МакКуин.
Один из первых «кул» кинозвезд, настоящая икона поколения Beatles, МакКуин черпал опыт из собственного прошлого: ученика школы для трудных подростков, морская пехота, и бродяга, сам управляющий своей персоной: породистый, мрачноватый, фаталист-одиночка, который полагался на собственные инстинкты и значительные физические возможности для восприятия враждебной окружающей среды.
Закончив «Нью-Йоркскую Студию Актеров и успешно дебютировав на Бродвее в «Полной шляпе дождя», МакКуин ворвался в кино с небольшой ролью в «Кто-то там, наверху, любит тебя» (1956). Впервые он сыграл главную роль в глупом фантастическом ужастике «Пузырь» (1958), честно и серьезно исполняя свою роль в этом культовом фаворите молодежи, как будто играл Шекспира. В том же году он создал персонаж охотника за наградами Джоша Рэндолла вв ТВ сериале «Разыскивается преступник: живым или мертвым» (1958-1960), что еще увеличило его популярность. МакКуин сыграл одного из ганфайтеров в «Великолепной семерке» (1960), и его запомнил весь Советский Союз, затем он появился в фильмах: «Машина медового месяца» (1961), «Ад для героев» и «Любовник войны» (оба в 1962) перед тем, как произвести сильнейшее впечатление на зрителей в роли дерзского военнопленного, который пытается бежать от нацистов на мотоцикле в «Большом побеге» (1963). МакКуин, чьей внеэкранной страстью были мотоциклы, сам делал большинство своих трюков в незабываемых кадрах погони.
Затем он снялся в «Солдате под дождем», «Любовь с подходящим незнакомцем» (оба в 1963), «Малыш, дождь должен пойти», «Цинциннатти кид» (оба в 1965), «Невада Смит» (приквел к «Карпетбэггерам» по роману Хэролда Робббинса, «Песчаная галька» (оба в 1966, за последний фильм получил «оскарную» номинацию), и «Афера Томаса Крауна» (1968), один из его самых удачных фильмов. Ну а потом кинозрители дрожали и были увлечены другой сумасшедшей погоней; на этот раз машины мчались и летали по воздуху по холмистым улицам Сан-Франциско в «Буллите» (также 1968), еще один из его самых успешных фильмов. К тому времени в пике своей популярности МакКуин время от времени участвовал в прямых боевиках, склоняясь к персонажам, которыми управляет их характер. Это такие картины, как: «Воры» (1969), «Молодой Боннер» (1972) и «Мотылек» (1973, — все эти картины высшего класса). Он также участвовал в съемках Брюса Брауна документального фильма о мотогонках, своем любимом хобби: «В любое воскресенье» (1971). Затем он дал поклонникам боевиков то, что они так хотели: «Le Mans» (1971), «Побег» (1972) с Эли МакГро (1972, на которой он позже женился), и «Ад в поднебесье» (1974, фильм-катастрофа). Одержимый целым набором личных демонов, МакКуин не появлялся на экране несколько лет; когда он вернулся, его почти нельзя было узнать: с гривой волос и огромный бородой для подготовке к «любимому проекту» по Ибсену «Враг народа» (1977), который посмотрели немногие из его поклонников. Еще через несколько лет он неожиданно снялся в двух фильмах мэйнстрима: в вестерне «Том Хорн» и истории о современном охотнике за наградами. Суд отпускает подозреваемых на волю до суда, а некоторые сбегают, зная, что их ждет. Вот за их поимку объявляется награда, и отсюда пошло слово «охотник за наградами». Началось это очень давно (для Америки), еще во времена Дикого Запада. Умер от сердечного приступа во время операции раковой опухоли.