Анастасия Яценко

Карьера Роли
Всего фильмов 4
Жанры балет, детский

Артистка балета, солистка Большого театра, заслуженная артистка России.

Анастасия Яценко родилась в Москве. В 1991 г. по окончании Московского хореографического училища (ныне Московская государственная академия хореографии), где занималась в выпускном классе у Софьи Головкиной, была принята в балетную труппу Большого театра.
В 96-м г. окончила исполнительский факультет Московской академии хореографии.
Все партии готовила под руководством Раисы Стручковой. Ныне репетирует под руководством Светланы Адырхаевой.

Основной репертуар

1992
Русская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)

1993
джампе — «двойка» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Испанская невеста («Лебединое озеро»)
Русская кукла, Чертовка («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Белая Кошечка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1994
дамы на балу («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарта в постановке М. Лавровского)
джига («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)

1995
Жуанитта («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)
Редисочка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Эффи («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
Белоснежка («Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)
Испанская кукла («Щелкунчик»)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)

1997
Мари («Щелкунчик»)
Китри («Дон Кихот», затем исполняла эту партию в спектакле в редакции А. Фадеечева)
первая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда»)
неаполитанский танец («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева)
Пиккилия («Дон Кихот», затем в спектакле в редакции А. Фадеечева)
па д'аксьон, две виллисы («Жизель» в редакции В. Васильева)
Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)

1999
Женщина (Муза) («Бессонница» С. Жукова в постановке А. Петухова) — первая исполнительница
танец с барабаном («Баядерка»)
первое па де труа («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
«две пары» в I части, солистка I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

2000
Жена Наследника
(«Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана)
Уличная танцовщица («Дон Кихот» в редакции А. Фадеечева)
первая вариация в па д'аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первая исполнительница

2001
Неаполитанская невеста — первая исполнительница в балете в этой редакции, сверстницы принца («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)

2003
Доярка — первая исполнительница, Зина («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Рамзея, Гвадалквивир, Жена рыбака («Дочь фараона»)

2004
Тарантелла (на музыку Л. М.Готтшалька, хореография Дж. Баланчина)
второе па де труа («Агон»)
Медсестра (Кухарка) («Палата № 6» на музыку А. Пярта в постановке Р. Поклитару)
Мирта («Жизель»)

2005
Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)
Настя («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первая исполнительница
Цветочница
(«Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя)
солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) — была в числе первых исполнителей этого балета

2006
Золушка
(«Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)

2007
солистка
(«Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона) — была в числе первых исполнителей этого балета
солистка
(«Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
Лиза («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
Гюльнара («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2009
Le Travail/Работа («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева) — первая исполнительница в Большом театре
Эффи
(«Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Аделина («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Диана, подруга Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) — первая исполнительница

В 1997 г. приняла участие в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра, исполнив с Сергеем Филиным главные партии в балете «Каприччио» на музыку И. Стравинского (хореография А. Ратманского).
Выступает как приглашенная балерина с российскими балетными труппами.
Участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии», выступив в балете «Ее сны» на музыку И.С.Баха (хореография В.Плотникова, 2004 г.) и в балете «Тамаши» на музыку группы KODО (партия Богини Аматэрасу, хореография Морихиро Иваты).

В 2004 г. участвовала в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцидашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев).

Награды

В 1996 г. завоевала I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми и II премию Международного конкурса артистов балета «Майя» в Санкт-Петербурге.
В 2002 г. получила звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».

Спектакли с Анастасия Яценко

балет

Золушка

3,0 Веселый и щемящий балет, рассчитанный на зрителя, для которого главное — не хореографическая изощренность, а не занудно рассказанная история.
  • Не разочарует
  • 0 отзывов
3,0
балет

Болт

3,0 Редко идущий балет Ратманского на танцевальную музыку Дмитрия Шостаковича.
  • Не разочарует
  • 0 отзывов
3,0