Андрей Деллос
Однажды декабрьским вечером 1993 года художник Андрей Деллос, приехавший из Парижа в Москву на три дня, проходя по Новому Арбату, остановился, чтобы купить коробочку любимого грильяжа. Но купить не получилось: вор срезал у него сумку с деньгами и документами. Результатом этого события стало появление в Москве ряда популярнейших ресторанов и клубов. Задержавшийся из-за этого неприятного события в городе Андрей Деллос здесь и остался.
Мать Андрея была актрисой, отец — архитектором. Жили Деллосы в огромной квартире в доме Nо 20 на Арбате. По вечерам — беседы родителей, арбатские подворотни, занятия рисунком, игра в преферанс с неким генералом КГБ, занимавшимся внешней разведкой, и другом из соседнего подъезда Митей Золотухиным, сыгравшим впоследствии роль Петра I.
В резюме Деллоса, если бы таковое было, встретилось бы много интересных комбинаций. Окончил небезызвестную
Реставрацией икон Деллос занялся, когда, оставшись один в квартире, распродал фамильное серебро. Деньги получались хорошие: от $20 до $400 за икону. На этом он зарабатывал до 2 тыс. рублей в месяц («Жигули» тогда стоили 6 тыс.) Свою первую машину — «трешку» — Деллос купил в 19 лет. На ней он и метался из проектного бюро, где работал после МАДИ, в мастерскую, где писал картины, а оттуда — на курсы ООН.
После курсов ООН Деллос устроился в «Совэкспорткнигу». Одновременно работал заведующим одной из редакций в издательстве «Русский язык», где занимался выпуском словарей. Потом со скандалом ушел: не любил вовремя вставать. Писал картины, общался с галереями, в том числе французскими. У Деллоса покупали картины, в 1989 его пригласили во Францию. Он бросил все и поехал.
Все складывалось как нельзя лучше. Галереи принялись его «раскручивать», организовали хорошую прессу, продавали до 80% работ. Без всего этого, очевидно, чуда не произошло бы: воришка, срезавший у него в 1993 году сумку, обрек бы несчастного на мытарства по ЖЭКам и посольствам без малейшего шанса на начало новой жизни.
Вышло иначе: Деллос бросил французские галереи и начал открывать в столице России невиданные здесь прежде заведения.
Впрочем, сначала, застряв в Москве без документов, Деллос впал в депрессию: через несколько недель в Париже должна была открыться его персональная выставка. Он мотался по друзьям, восстанавливал справки, обивал пороги французского посольства. Сроки прошли — выставка рухнула. И тут в одной из актерских компаний Деллос познакомился с Антоном Табаковым, прикидывавшим, каким бизнесом заняться.
— Антон мне предложил что-нибудь покупать-продавать,- рассказывает Деллос.- Тогда казалось, что это проще всего, но я не соглашался. В конце концов решили открыть дискотеку и клуб для актерской тусовки. Собираться и отрываться тогда было негде. А где звезды, там и народ. Осталось найти деньги и место. Договорились так: Антон ищет помещение, я — деньги.
Табаков помещение нашел — ДК им. Ленина при Трехгорной мануфактуре. А Деллос нашел деньги — просто занял у своего поклонника, японского бизнесмена, фамилию которого называть не хочет (не уверен, что тот хочет такой рекламы). Еще часть денег Табаков с Деллосом выручили, заложив свои квартиры.
Концепция первого их совместного проекта — дискотеки «Пилот» — была очень простой. Сцена уже была. Оставалось перекрасить пол, стены и потолок в черный цвет, сделать декорации. Дискотека быстро набрала обороты, привлекая своей оригинальной программой и главное (здесь расчет был абсолютно верным) — огромным количеством звезд на сцене.
Вскоре в том же ДК было открыто еще одно совместное предприятие Табакова-Деллоса — клуб «Сохо», соединявшийся с «Пилотом» коридором. Деллос утверждает, что ему первому в России пришла в голову идея поставить негра на входе, что дополнительно привлекло публику. Ну и опять же звезды. Здесь праздновал юбилей Никита Михалков. Два с половиной часа музицировал на гитаре Ричард Гир. Жан Клод Ван Дамм всю ночь играл на бильярде. Пьер Ришар, переодевшись Поваром, жонглировал шампурами с шашлыком. Сюда любят захаживать Людмила Гурченко, Владимир Пресняков, Александр Абдулов, Пугачева с Киркоровым.
Потом Деллос открыл «Бочку». Легенду для интерьера придумали такую: жил-был граф в замке, потом обеднел и продал замок фермеру А тот взял топор и подработал неудобные ему интерьеры. Сделал попроще.
Кроме того, именно здесь наметилась идея, которая потом была доведена до логического конца в «Шинке»,- посередине зала должно нечто происходить. В «Бочке» посреди зала стоит огромный мангал, где в присутствии гостей повар жарит целого быка или барана. А в открывшемся через год «Шинке» посреди зала расположен огромный атриум — сельский дворик, где разгуливают петухи, лежит козел, пасется лошадь, а на лавочке сидит пастушка, которая приносит им воду.
А недавно Андрей Деллос, уже единолично, открыл рядом с «Шинком» и «Бочкой» ресторан «Ле Дюк». Полет фантазии буйный. Из бабушкиного деревенского двора можно перейти в готический зал, где всегда играет «живая» классическая музыка. На стенах — копии старинных шпалер. На столах — настоящая французская еда, приготовленная настоящим французским поваром из настоящих французских продуктов.
С открытием кафе «Пушкинъ» и, в 2006 году, шикарного ресторана «Турандот» все поняли — Андрей Деллос мастер.