Андрей Миронов
Выдающийся советский актер театра и кино, театральный режиссер-постановщик, сценарист, эстрадный певец, Народный артист РСФСР.
Работа в театре
С 1962 года , после окончания Театрального училища имени Щукина и до конца жизни, Миронов был актером Московского театра сатиры. Его первая театральная роль — Сильвестр в «Проделках Скапена». Комедийный талант молодого Миронова раскрылся в спектаклях «Клоп» (сначала был введен на роль Присыпкина, десятилетие спустя играл Олега Баяна), «Баня» (Велосипедкин), «Доходное место» (Жадов), «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (Дон Жуан), «Ревизор» (Хлестаков). Самой популярной театральной ролью актера стал виртуозный, феерический, праздничный и воздушный Фигаро в «Женитьбе Фигаро». Сам Миронов в жизни производил такое же впечатление беспечного, неунывающего, искрящегося жизнерадостным темпераментом, стремительного Фигаро.
Работы в кино
Огромная слава актера в кино, где он впервые появился в 1962 в фильме «А если это любовь?» (Петька), тоже способствовала созданию его раскрепощенного имиджа. С юности Миронов играл на экране симпатичных парней, с удовольствием несущихся по течению жизни — Юрка в «Моем младшем брате» (1962), Ромка в лирической комедии «Три плюс два» (1963). Чуть позже актер показал свое умение пользоваться саркастичными красками в ролях Димы Семицветова («Берегись автомобиля», 1966) и Графа («Бриллиантовая рука», 1969). С импровизационным блеском и филигранной техникой Миронов играл классический репертуар в ряде телефильмов (Фадинар в «Соломенной шляпке», дирижер в «Льве Гурыче Синичкине», 1974; Селестен в «Небесных ласточках», Остап Бендер в «Двенадцати стульях», 1976; министр-администратор в «Обыкновенном чуде», 1978; несколько ролей в ленте «Трое в лодке, не считая собаки», 1979).
Об актерстве
Но с самого начала своей карьеры в театре и кино Миронов не ограничивался амплуа комедийного актера. Широта актерского диапазона Миронова в театре была видна уже в роли Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи». Героико-романтическая роль Маркиза в «Достоянии Республики» (1972), сыгранная в обычном для актера феерическом ключе, содержит неожиданные печальные ноты. Позднее актер все определеннее пытался высказаться о глубоких проблемах своего поколения. Поворотным моментом в биографии актера стала середина