Дмитрий Дюжев
Российский актер театра и кино.
Дмитрий Дюжев родился в городе Астрахань. В 1995 году он окончил «Школу одаренных детей» и поступил в ГИТИС на режиссерский факультет (актерская группа, мастерская Марка Захарова). Окончил его в 1999 году. С 1999 по 2001 год работал в Московском Театре Юного Зрителя.
Играет Священника в «Борисе Годунове» и сэра Эндрю в «Двенадцатой ночи» (режиссер Д. Доннеллан, Международная Конфедерация Театральных Союзов), Тибальта в «Ромео и Джульетте» (режиссер Р. Стуруа, Продюсерский центр «Глобус»).
В 2006 году был принят в труппу Московского Художественного театра.
Играет в спектакле Писарева «Примадонны» (Джек; за эту роль он был удостоен театральной премии «Чайка» в 2006 г.), в спектакле М. Брусникиной «Дворянское гнездо» по роману И. Тургенева (Фёдор Лаврецкий).
В кино дебютировал в 2000 году в фильме Александра Атанесяна «24 часа». Популярность у зрителей приобрел после роли Космоса в телесериале Алексея Сидорова «Бригада».
«Со мной многие не согласны, кто плотно работает в кино, потому что, когда ты в театре, уже не можешь сорваться и в один момент поехать на съемки. Но мне очень хотелось, чтобы у меня было свое место, свой театральный дом. Наверное, есть некие сложности, связанные с тем, что надо согласовывать с репертуарной конторой каждый свой шаг. Но, думаю, все хорошо ».
«Во-первых, я шел в МХТ, прежде всего к Олегу Павловичу Табакову, к конкретному художественному руководителю, с ним я о чем-то договорился, с ним мне удобно работать. Он и сам говорит: „Через какое-то время я уйду, кто придет после меня — неизвестно, как он будет вести театр — неизвестно, так что придется снова решать“. А ведь уже понятно, что важно — с кем делать, а не что делать. Поэтому я не могу давать зарок, что я здесь проработаю 30 лет. С другой стороны, МХТ — это история. Поэтому в идеале мне бы хотелось работать здесь лет через 30, хотя я не знаю, сколько мне суждено прожить. Но хотелось бы иметь причастие к истории, к ее сохранению и соучаствовать как-то в ее продолжении».
«Театр — это то место, где артист может расти».