Эл Ди Меола

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры
Эл Ди Меола родился в 1954 году в штате Нью-Джерси. Этот штат славится множеством рожденных там музыкантов - от рок-певца Брюса Спрингстина и саксофониста Уэйна Шортера до звезды поп-джаза Джона Пиццарелли, хотя родители Эла приехали из Италии. Первым инструментом маленького Эла стали барабаны, которые он постепенно сменил на гитару. Восхищали его тогда пластинки The Ventures, Битлз и Элвиса Пресли.

За пару лет Эл Ди Меола научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали: «В 60-е нужно было играть как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. Иначе с тобой никто не стал бы работать. Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, говорили, что не подхожу по стандарту, стилю и все такое прочее. Да, меня очень уважали за технику, даже завидовали ей, но иметь со мной дела не хотели».

Тем не менее, Элу весьма повезло с учителями. Его первый учитель Боб Асланян был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил его с основами джаза, босса-новой и немного с классикой. Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали дающие плоды эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую позже назовут «фьюжн».

Поразительная трудоспособность Эла - он занимался по 8-10 часов в день – дает свои плоды. Совершенствуется техника, появляются новые идеи. «Я пытался найти себя, или найти такой стиль музыки, который подходил бы моей манере игры, - говорит Эл Ди Меола, - я вырос на рок-музыке и любил ее, но рок слишком ограничен для развития исполнителя. Тогда я начал слушать блюграсс, особенно Дока Уотсона, и это очень помогло развить мне скорость. Я серьезно изучал Тэла Фэрлоу и Кенни Баррелла, но я уже знал, это было не то, что я хотел делать в конечном счете. Я хотел делать что-то новое, то, что до меня еще никто не делал». «На протяжении многих лет я пытался удержать страсть в музыке, но тем не менее оставляя в ней достаточно мелодии и интересных гармоний, придавая им настоящее значение. Сочинение музыки мучительно, если вы пытаетесь избежать очевидного и пробуете вновь открыть себя для слушателя. Конечно, проще всего использовать тот же самый аккорд или прогрессию, что и в прошлом, но если вы погрузитесь в себя и извлечете оттуда что-то новое, это принесет вам большее удовлетворение».