Геннадий Хазанов
Российский актёр театра и кино, общественный деятель, руководитель Театра Эстрады. Народный артист России.
Геннадий Хазанов родился в еврейской семье. Своим учителем считает Аркадия Райкина. С 1962 года Геннадий Хазанов пытался поступить в театральные ВУЗы Москвы, включая Щукинское училище, но провалился на экзаменах и оказался студентом МИСИ им. Куйбышева. Там он начал участвовать в студенческой самодеятельности. В МИСИ и родился первый персонаж Хазанова — «студент кулинарного техникума».
В 1965 году Геннадия Хазанова приняли в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (педагог Надежда Слонова). С 1967 года начал выступать на большой эстраде.
По окончании института в 1969 году Хазанов проработал конферансье в оркестре Леонида Утёсова, что было хорошей школой. В 1971 году перешёл в Москонцерт. Хазанов перепробовал множество жанров — от пародии (среди объектов пародий — Луи де Фюнес, Лев Лещенко, Николай Озеров, Борис Брунов, Игорь Ильинский, Роман Карцев и Виктор Ильченко, пародист Александр Иванов, Сергей Капица, Аркадий Райкин, Арутюн Акопян, эстрадный дуэт Вадим Тонков и Борис Владимиров (Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична) и другие) до клоунады, но в итоге нашёл себя как артиста разговорного жанра — эстрадной репризы.
В 1975 году Хазанову приходит всесоюзный успех, по телевидению показывают его номер о студенте кулинарного техникума. Несмотря на популярность образа, Хазанов решил его не эксплуатировать, создав целый ряд запоминающихся миниатюр, воплощенных в новых образах на сцене. Авторами его монологов были Аркадий Хайт, Михаил Городинский, Семён Альтов, Лион Измайлов, Марьян Беленький, Виктор Шендерович и другие известные писатели-сатирики.
С 1997 года он возглавляет московский Театр Эстрады.
Сыграл в известных моноспектаклях «Очевидное — невероятное», «Масенькие трагедии», «Вчера, сегодня, завтра», «Избранное», «Чужие юбилеи». В качестве театрального режиссёра дебютировал работой «Мелочи жизни». Занят в спектаклях «Ужин с дураком», «Смешанные чувства», «Морковка для императора» и др.
«У Театра Эстрады есть большая проблема. Этот театр — заложник своего названия. А эстрада, я настаиваю, перестала существовать, превратившись в шоу-бизнес. И Театр Эстрады должен был умереть, как умерла эстрада, — вместе с плановой экономикой, фиксированными ценами на билеты и установленными государством концертными ставками, выше которых артист ни копейки не смел просить. В условиях шоу-бизнеса Театр Эстрады как театр — с постоянно действующим творческим коллективом — выжить не может по экономическим причинам. Но как помещение Театр Эстрады выжить может. И выживает».
«Для меня есть непреложный постулат: режиссер должен умереть в актере. Ничего мудрее того, что сформулировал Станиславский, для меня нет. И меня как зрителя интересуют живые души, живые — даже если написано у Гоголя, что они мертвые. Не надо играть символы. Мне это не интересно. Я не люблю знаковый театр. Я люблю театр, который меня обжигает чувством».