Кэнди Далфер
Кэнди далфер — та самая рыжая бестия, которая стала одним из самых красноречивых музыкальных символов эпохи 90-х.
Это ее игра наверняка возникает в памяти любого (подчеркиваем, любого) слушающего музыку землянина при произнесении слов «соло саксофона». Вполне возможно, впрочем, что проигрыш из песни Careless Whisper Джорджа Майкла вспомнится ему тоже. Но куда вероятней перед глазами возникнет яркая копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив Lily Was Here.
Это о ней пишет один из самых авторитетных музыкальных СМИ All Music Guide: «Музыка пленительной нидерландской суперзвезды Кэнди Далфер придется по вкусу любому эстету джаза, любителю фанка и поклоннику R&B в любой стране мира».
Кэнди Далфер — нидерландская саксофонистка, чья сногсшибательная внешность является отнюдь не «прикрытием» исполнительских способностей, а достойным их дополнением. Кто бы еще мог заставить весь мир запомнить наизусть 5-тиминутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чье еще соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце-концов, каких еще популярных саксофонисток мы знаем?
Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди — действительно «конфетка» (анг. candy), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене.
А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель (грамматический мужской род здесь используется неслучайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер — по-мужски выверенное, хлесткое, точное и конкретное), прекрасно разбирающийся в жанрах и стилях, прекрасно использующий их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте. Прекрасно знающий, что нужно сделать, чтобы превратить любую песню в «конфетку», в хит.
Иначе как объяснить тот факт, что Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы Pink Floyd? Как объяснить тот факт, что альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с «попсой», пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов «Лучшие альбомы современного джаза» (Top Contemporary Jazz Albums)?
Это можно объяснить хотя бы и тем, что Кэнди — дочь прославленного голландского тенор-саксофониста Ханса Далфера, с младых ногтей приучившего девочку к правильному восприятию музыки джазовых гигантов: Сонни Роллинза, Коулмана Хокинза, Декстера Гордона. «Конфетка» уже в 12 выступила на сцене престижнейшего North Sea Jazz Festival, куда не всех зрелых звезд пускают (спросите, много ли российских джазменов играло на North Sea), а в 14 стала полноправным лидером собственной группы Funky Stuff. В 1987-м, в возрасте 18 лет, Кэнди выступила на разогреве Мадонны. Судите сами, когда началась профессиональная карьера Далфер, но взлет ее пришелся на конец 80-х. В 1989-м на весь мир прогремела Lily Was Here, в которой наша героиня на 200% «закрыла» своего звездного партнера по импровизации Дейва Стюарта из Eurhythmics, а в 1990-м вышел дебютный альбом Saxuality, попавший в список лучших альбомов года по версии Billboard.