Кит Джаворс

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Имя Кита Джаворса в сегодняшней американской джазовой среде популярно не меньше, чем в своё время - имя легендарного Стэна Кентона.

Как и Кентон, Джаворс одинаково заметен и в роли необычного инструменталиста-новатора, и в роли одного из лидеров джазового образования, и в роли джазового «мыслителя». Его фортепиано - это не традиционный джазовый инструмент, а средство постоянного поиска новых форм музыки, своего рода барометр, точно и быстро отображающий эмоциональное состояние музыканта: в одном и том же концерте Джаворс способен демонстрировать не только разное настроение, но и принципиально разную технику. Формально его музыку принято причислять к пост-бопу, однако о его альбомах критики говорили так: "такой впечатляющей работы не было со времён взлёта Кенни Гарретта и Теренса Бланшарда". Конечно же, после Гарретта трудно сказать что-то впечатляющее, если нет новых, абсолютно оригинальных слов и мыслей.

Немногим удаётся так быстро, как удалось Джаворсу, подняться после студенческой скамьи на высший уровень: он много работал с Крисом Поттером, Джерри Маллигеном, Джорджем Коулманом, а на разовых фестивальных выступлениях брал планку и существенно выше: Бэла Флек, Дэйв Брубек, Кларк Терри, Дэйв Холланд. В послужном списке Джаворса - крупнейшие джазовые фестивали всего мира и одновременная (и одинаково успешная!) работа в качестве лидера с биг-бэндом, традиционным комбо и
малыми составами. Приезжающий с ним в Россию барабанщик Брайан Менендес - одна из безусловно удачных находок Джаворса-селекционера, восходящая звезда американской сцены, музыкант, которому одинаково подвластны и современный мейнстрим, и электрический блюз, и поп-музыка.