Начав свою певческую карьеру в Минске, она уже через два года дебютировала в «Ла Скала», где в спектакле «Бал-маскарад» ее партнером был Лучано Паваротти. А в 1996 году она получила престижную премию Дзенателло - «за блестящий дебют» в Вероне! В отличие от многих российских певцов, которым часто удавалось спеть на прославленной сцене «Ла Скала» всего лишь раз, Гулегина «прописалась» в Милане надолго: это были и «Двое Фоскари», «Тоска», «Пиковая», «Набукко», «Макбет», и «Манон Леско»; два сольных концерта. За время своей карьеры Мария пела и в «Мет», и в «Ковент-Гарден»; в Токио, Египте, Вене и Неаполе, Париже и Вероне.
Всякий, кто хоть раз слышал Гулегину на сцене не мог не отметить главное достоинство ее красивого, «темного» по тембру голоса - необычайную мощь, которая почти не оставляет ей соперниц в традиционном репертуаре драматического сопрано.
Детали:
Мария Гулегина родилась в Одессе и в детстве занималась танцем; ее первой ролью в оперном спектакле была танцующая цыганка в «Травиате».
Главный конфуз Одесской консерватории: на вокальном факультете Марию Гулегину учили сначала как контральто, потом как меццо-сопрано и лишь потом как сопрано.
III премию на Международном конкурсе им. Чайковского в 1986 году получала не Мария Гулегина, а Мария Мурадян (девичья фамилия певицы). В тот год никто из любимцев публики не снискал первого приза: французский пианист Роже Мюраро, которого все считали фаворитом, довольствовался лишь IV премией.
Первой ролью «русской Золушки» в миланском театре Ла Скала была Амелия в «Бале-маскараде». Дирижировал легендарный Джанандреа Гавадзени, среди героев спектакля был сам Лучано Паваротти. Паваротти также участвовал в нью-йоркском дебюте Гулегиной: две звезды пели вместе в опере «Андре Шенье».