Мэл Гибсон
Мел Калумикилл Джерард Гибсон родился в городке Пикскилл, штат Нью-Йорк. Его отец придерживался святой веры, хотя и крайне радикально: он, например, из года в год писал петиции об отмене либерализации Ватикана. У Хатона Гибсона было 11 детей. Мел оказался где-то посередине. Имя ему выбирали по святцам в ирландском приходе «Святой Мел», в который входила мать, Энн Гибсон. Второе имя дали в честь ирландского святого. Третье – в честь еще одного святого, Джерарда Маджелла, покровителя беременных (!).
Несмотря на имена, Мел ожиданий родителей не оправдал. Он колотил братьев, а сестрам скреплял степлером косички. Он ходил в католическую школу, хотя всегда мечтал стать «кем-нибудь вроде Хэмфри Богарта». Например, летчиком. Или военным журналистом, чтобы погибнуть во время исполнения долга. Папа, правда, такого желания сына совсем не одобрял. Как и все католики, он был убежденным пацифистом и, чтобы его сыновей не заставили воевать во Вьетнаме, эмигрировал с семьей в Австралию.
Фотографию Мела и пять долларов взноса отправила в Сиднейский национальный институт драматургии его сестра Патриция: надоело, что братец постоянно передразнивает ее. Мела, несмотря на его явное безразличие к карьере актера, взяли. «Я обожаю валять дурака, так пусть мне за это еще и платят!» – сказал он экзаменаторам. Так началась его самостоятельная студенческая жизнь, такая, какую можно позволить себе за стипендию в 28 долл. в неделю. Оказалось, у Мела действительно был большой талант: в институте он переиграл весь классический репертуар: от Шекспира до Ионеско. Над его Ромео рыдали жены университетских профессоров.
Кино довольно быстро взяло Гибсона в оборот: сначала независимые австралийцы (он стал любимчиком Питера Уира в «Галлиполли» и «Годе опасной жизни»), потом Голливуд. Слава пришла к актеру, когда ему было 23 года, после выхода на экран «Безумного Макса». Мрачноватая антиутопия с затянутым в черную кожу Мелом породила еще три серии (одна другой хуже) и обратила на себя внимание голливудских боссов. Судьба явно благоволила к ярко-бирюзовым глазам Мела. Суммы его гонораров росли не по дням, а по часам (на сегодняшний день он самый высокооплачиваемый актер с гонораром в 30 млн. долл. за фильм).
Мел занял кресло режиссера, продюсера (у него появилась собственная кинокомпания «Icon Production») и первое место во всех рейтингах «самых красивых и самых сексуальных» мужчин мира. Он, наконец, получил возможность выбирать. И выбирал, надо сказать, неизменно классику: сыграл Гамлета в постановке Франко Дзеффирелли, спродюсировал «Анну Каренину» – ту самую, с Софи Марсо…