Михаил Ларионов

Карьера Роли
Всего фильмов 1
Жанры опера

Русский живописец, график, театральный художник.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898-1910) у В. А. Серова и И. И. Левитана. В 1902-06 работал в духе позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету», 1904, Третьяковская галерея). В 1906 посетил Париж. С 1907, испытывая воздействие фовизма и наивного искусства (лубок, ремесленная вывеска и т. п.), писал в примитивистской манере (резкий рисунок, сочная декоративность цвета) острогротескные сцены из провинциального быта и жизни солдат («Отдыхающий солдат», 1911; «Весна», 1912; обе - в Третьяковской галерее). С конца 1900-х гг. Л. (совместно с Н. С. Гончаровой) - организатор выступлений московских «левых» художников, инициатор выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост»(1912), «Мишень» (1913) и др. Противоречивые искания Л. привели его в 1911 к созданию так называемого лучизма (одного из первых примеров абстрактного искусства), оказавшегося в итоге бесперспективной художественной системой. В 1910-е гг. Л. выполнял иллюстрации к изданиям поэтов-футуристов («Помада» Кручёных, издано в 1912). С 1915, живя в Париже, оформлял балетные постановки в антрепризе С. П. Дягилева (вместе с Гончаровой - «Русские сказки» Лядова, 1916; «Шут» Прокофьева, 1921), в живописи вернулся к ранней манере, камерному жанру и натюрморту.

Спектакли с Михаил Ларионов

опера

Человеческий голос

3,0 Моноопера Франсиса Пуленка в исполнении Ольги Балашовой в сопровождении Молодежного камерного оркестра.
  • Не разочарует
  • 0 отзывов
3,0

Статьи по теме