Михаил Жигалов
Советский и российский актёр, заслуженный артист РСФСР.
Михаил Жигалов родился в городе Куйбышеве (нынешняя Самара) 2 мая 1942 года, куда была эвакуирована мать во время ВОВ. Отец Жигалова с 1938 года работал в органах госбезопасности (был призван по комсомольскому набору). Из эвакуации семья вернулась в Москву.
Жигалов поступил в Институт не сразу., сначала год работал на заводе, был секретарём комсомольской организации цеха. Затем был принят в Московский институт химического машиностроения. Во время учёбы в институте он женился.
В 1965 году Жигалов окончил институт, по распределению попал в НИИ, в лабораторию теории фильтрации. Карьера начала складываться успешно, но когда появилась возможность на 10 месяцев поехать в Англию, чтобы вернуться оттуда с готовой диссертацией, Жигалов отказался от этой возможности и уволился. Его привлекла карьера актёра, супруга не приняла этого поступка, и они развелись.
В 1970 году Жигалов окончил драматическую студию при Центральном детском театре, где потом проработал до 1978 года, после чего ушёл в «Современник». В этом театре он создал основные свои театральные роли. Спекаткли с его участием: «Большевики», «Дни Турбиных» М.А.Булгакова, «Кабала святош» М.А.Булгакова, «Виндзорские насмешницы» У.Шекспира, «Крутой маршрут» Е.С.Гинзбург и др.
Актер активно снимался и снимается в российском кино и сериалах.
«Разве вы можете сказать, что это — любимый ребенок, а этот — нет? Вот так и с фильмами. Сбился со счету, снимался в сотне картин, во множестве сериалов и люблю все свои работы. Но, несмотря на это, я не киношный человек. Человек театра. И живу театром. К кино (сейчас понимаю, что это неправильно) относился несколько потребительски»
«Театр „Современник“ в моей жизни — это очень и очень многое. Я — человек командный. Не стаи, а команды. Не люблю фестивали, тусовки... „Стаей“ называю людей, которые собираются выпить, пообщаться, развлечься, может быть, даже кино посмотреть. А команда — это когда люди собрались вместе на работу. И вот „Современник“ дал мне невероятное ощущение командного дела. Застал „Современник“ еще в то прекрасное время, когда он был не театром „звезд“, каковым сейчас постепенно становится, а театром коллектива. И сила его была именно в этом. Сила потрясающая. Надеюсь, что эта любовь и умение работать с партнером, которому научил „Современник“, остается во мне навсегда...»