Роберт Родригес
Когда двенадцатилетний Роберт, разинув рот, смотрел «Побег из Нью-Йорка» – первую студийную картину короля «b-movie» Джона Карпентера, он уже твердо знал, чему посвятит свою жизнь. Разыскав на чердаке старенькую кинокамеру, Родригес больше не выпускал ее из рук. Драмы, комедии, триллеры, ужасы – у него получалась эклектичная смесь стилей, жанров и направлений, сначала принесшая ему славу в родном районе и призы любительских фестивалей.
Окончив школу, Роберт загорелся сумасшедшей идеей – снять большое полнометражное кино, заработав на проект денег…на испытаниях экспериментальных медицинских препаратов. Всего $7000 позволили ему осуществить мечту – Родригес снял своего «Музыканта». Молодой режиссер рассчитывал продать картину мексиканским видеодистрибьюторам, немножко заработав на следующую ленту, но постановка попала на престижный кинофестиваль «Санденс» и даже стала его главным фаворитом. Ворота в Голливуд распахнулись, и Родригес подписал свой первый контракт.
За телефильмом «Гонщики» последовал легендарный «Отчаянный» – одновременно и сиквел, и ремейк «Музыканта». На главные роли Роберт пригласил мексиканских звезд Антонио Бандераса и Сальму Хайек, дав старт их голливудским карьерам. В эпоху, когда и $100 млн. бюджета не могли гарантировать успеха, скромная семимиллионная постановка стала сенсацией, собрала хорошую кассу и доказала, что Родригес – не просто везунчик, а чертовски одаренный режиссер. Появившийся следом «От заката до рассвета» только укрепил Голливуд в этом мнении, попутно открыв двери в большое кино Джорджу Клуни.
Однако переход с «независимых» на «студийные» ленты дался Роберту болезненно. Снятый им «Факультет», дорогой фантастический хоррор с агрессивным продакт-плейсментом, холодно приняли и критики, и зрители. Реабилитироваться удалось только комедийной трилогией «Дети шпионов», третья часть которой открыла миру технологию псевдо-3D. Но настоящей революцией в кинематографе стала экранизация комикса «Город грехов», ради которой Родригес со скандалом покинул Гильдию режиссеров и отказался от выгодного контракта.
В 2007 году на экранах появился совместный с Тарантино проект «Грайндхаус», с треском провалившийся в прокате. Но Роберта не слишком волнует бокс-офис, главное для него, что он снова осуществил свою детскую мечту – снял собственный трэш-ужастик. А успех и признание приложатся.
Денис Данилов