Ролан Пети
В 50-е гг. прошлого века Пети работал в Голливуде. Он изучил бродвейские мюзиклы, послевоенное американское музыкально-танцевальное кино. Ставил остродраматические сюжетные балеты с элементами экспрессионизма и программы для мюзик-холлов и казино, снимал фильмы-балеты. Для фильма «Ганс Христиан Андерсен» (1951 г.) поставил балет «Русалочка». Поставил танцы в фильмах «Папа, длинные ноги» (1954 г.), «Хрустальный башмачок» (1954 г.), «Все сойдет» (1955 г.), «Фоли-Бержер» (1956 г.) и «Очаровательные мальчишки» (1957 г.). В 1960 г. вышел фильм-балет «Черные трико», состоящий из балетов Пети «Пожирательница бриллиантов», «Сирано де Бержерак», «Траур на 24 часа» и «Кармен».
В 1959 г. на сцене театра «Альгамбра» показал свой первый большой балет – «Сирано де Бержерак». В 1965 г. поставил в Парижской опере балет «Собор Парижской Богоматери». Был также приглашен на должность руководителя балетной труппы Оперы, однако быстро оставил эту должность. Пети поставил несколько балетов для театра Сэдлерс Уэллс (ныне Королевский балет Ковент Гарден), для Королевского Датского балета и других трупп.
В 1972-1988 гг. был художественным руководителем Национального балета Марселя. Сейчас работает с различными коллективами.