Рутгер Хауэр
Родился в актерской семье в небольшом голландском городке Брекелен, в нескольких милях к югу от Амстердама. Его отец, Ольсон Кнет Хауэр, преподавал актерское мастерство в местном театральном колледже. Мать, Магда Лебиус-Хауэр, там же вела занятия по курсу драматургии. В раннем детстве Рутгер и три его сестры воспитывались няней в Амстердаме, так как родители в силу своей профессии постоянно разъезжали по стране с гастролями. Уже в пять лет Рутгер появляется на театральной сцене, а первый дебют в театре состоялся 8 июня 1955 года в трагедии Софокла «Аякс».
Рутгер был непослушным ребенком (как-то раз играя со спичками, поджег копну сена). В 15 лет он сбежал из дома, нанялся на торговое судно своего деда и почти на год ушел в плавание. Это дало ему возможность посмотреть мир, побывать в Пакистане, Канаде, Сингапуре, Сайгоне, Персидском заливе, познакомиться с нравами и бытом разных народов. Тогда же он обнаружил в себе способность к изучению языков. Он владеет английским, немецким, французским и итальянским языками кроме своих родных — голландского и фризского.
Возвратясь домой, он посещал вечернюю школу, а днем работал (декоратор сцены, автомобильный мойщик, плотник, и т. д.). Его страсть к автомобилям и мотоциклам, возникшая в это время, и навыки, которые он получил, позже разрешили ему делать наиболее опасные автомобильные трюки в «Попутчике» без дублера.
В 1962 году Хауэр поступил в театральный институт в Базеле (Швейцария). Спустя два года Хауэр нанялся солдатом в армию. Два года были отданы десантным войскам, но вскоре он прибегнул к помощи приятеля-врача, симулируя психическую неуравновешенность, чтобы избежать дальнейшей службы. Пробыв некоторое время в больнице для душевнобольных, Хауэр, убедив врачей в своей непригодности к военной службе, вернулся в институт. Затем была актерская школа в Амстердаме, после чего он получил место в Королевском театре. В Базеле Хауэр женился, и от этого брака у него появилась дочь Айша. С 1967 года он начал играть в театре Noorder Compagnie, где в 1973 году сам поставил две пьесы, а в
Его первое появление перед телекамерой состоялось еще 12 декабря 1956 года, когда проводились съемки спектакля «Асмодей» (Asmodee). Затем была эпизодическая роль в картине «Господин Гаварден», но в смонтированную версию кадры с участием Хауэра не вошли. Первая популярность пришла к молодому актеру уже через год, после участия в телесериале «Флорис».
Так началось его многолетнее сотрудничество с голландским режиссером Полом Верхувеном, которое продолжалось более десяти лет и которое принесло Рутгеру Хауэру мировое признание. Верхувен считал, что Хауэр, в отличие от другого его протеже Е. Краббе, выражает «светлую сторону естества». Режиссер также намеревался снимать Хауэра и в своем американском дебюте — фантастическом боевике «Робот-полицейский» (1987). Но вскоре поссорился с актером после его успеха в двух получивших известность картинах — «Бегущий по лезвию бритвы» (1982) и «Попутчик» (1986).
В начале
В конце
В
Вторая половина