София Коппола

Карьера Продюсер, Сценарист, Режиссер, Роли
Всего фильмов 25
Дата рождения 14 мая 1971
Жанры фантастика, исторический, короткометражный, триллер, мелодрама

Принцесса американского кинематографа и «мафиозного клана» Коппола – именно так чаще всего величают режиссера, сценариста, актрису и дизайнера-костюмера Софию Копполу. Впервые она появилась на большом экране буквально в пеленках, и, казалось, судьба единственной дочери великого режиссера была решена. Но, сыграв больше десяти ролей, София пришла к однозначному выводу – актрисой она быть не хочет.

София Кармина Коппола появилась на свет 14 мая 1971 года в Нью-Йорке. Второе имя она получила в честь деда, знаменитого композитора Кармине Копполы, автора музыки ко многим фильмам ее отца, еще более знаменитого Френсиса Форда Копполы.
Детство Софии было совершенно непохоже на детство среднестатистического американского ребенка. Оно и понятно – отец постоянно пропадал на съемках того или иного фильма, а в детях, особенно единственной дочери, души не чаял. Поэтому таскал их с собой на все съемочные площадки. К тому же, Френсис Форд очень хотел, чтобы детские годы его детей были отличны от его детских лет.

Френсис Форд считал, что актерство – лучшая «игра» для его подрастающих детей. Первой ролью Софии стал эпизод из первого «Крестного Отца» («The Godfather», 1972), в котором девочка «сыграла» грудного Майкла Рицци, проходящего через обряд крещения в кульминационной сцене фильма. Спустя два года последовала еще более эпизодическая роль во второй части фильма – «Крестный Отец. Часть Вторая» («The Godfather. Part II», 1974).

В 11 лет София придумывает себе псевдоним Домино («Мне показалось, это гламурно»), снимается чуть ли не во всех фильмах отца: «Изгои» («The Outsiders», 1983), «Бойцовая Рыбка» («Rumble Fish», 1983), «Клуб Коттон» («The Cotton Club», 1984), «Пегги Сью Выходит Замуж» («Peggy Sue Got Married», 1986). Параллельно она начинает сниматься и у других режиссеров: у Тима Бартона в короткометражке «Франкенвинни» («Frankenweenie», 1984) и у Юрека Богаевича в «Анне» («Anna», 1987).
Впрочем, София, уже сыграв во всех этих фильма, еще сильно сомневалась насчет своего будущего. «Не хочу быть актрисой – не люблю, когда мне приказывают» – говорила она. Так что, когда Френсис Форд пригласил ее в «Нью-Йоркские Истории» («New York Stories», 1989) не в качестве актрисы, а в качестве дизайнера костюмов, София была счастлива как никогда. Ей всегда казалось, что за кадром происходит самое интересное.

Веский повод раз и навсегда завязать с актерством появился у Софии в 1990 году. Хотя, казалось бы, совсем наоборот – ей, наконец, досталась относительно серьезная по размерам роль – Мэри Корлеоне в «Крестном Отце. Части Третьей» («The Godfather: Part III», 1990). Кстати, до Софии на эту роль пробовалась Вайнона Райдер, но та отказалась, сославшись на истощение. В конце концов Френсис Форд остановил выбор на дочери.

«Она уничтожила фильм отца!», «С такой внешностью ей лучше забыть о карьере актрисы!», «Если бы не отец, ее бы даже близко не подпустили к съемочной площадке!» – таковы были первые рецензии на актерскую игру Софии. На ранимую и впечатлительную девушку нападки критиков подействовали как смертельный яд. «Это была моя последняя роль в кино! Вокруг слишком много людей, которые готовы отдать все на свете, лишь бы сняться хоть в небольшом эпизоде. Я уступаю им свое место», – заявила она. Вскоре София покинула отчий дом в виноградной долине Напа и поступила на курс изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств. Она сняла несколько видеороликов, создала собственную линию дизайнерской одежды Milk Fed, открыла бутик «Небеса 27» и, сняв четырнадцатиминутную короткометражку Lick the Star, 1998 твердо решила стать режиссером.

Фильмы с София Коппола

La Traviata

0,0
2017
  • Нет оценки
  • 0 отзывов
0,0
  • Нет оценки
  • 0 отзывов
0,0