Светлана Захарова
Артистка балета, солистка Большого театра, Народная артистка России, депутат Государственной Думы.
Светлана Захарова родилась в Луцке в1979 году. В 1989 году она поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись там шесть лет (класс Валерии Сулегиной), приняла участие в конкурсе молодых танцовщиков Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге. Захарова получила второй приз и предложение перейти на выпускной курс в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. В 1996 году Захарова окончила академию, оказавшись в числе первых выпускниц Елены Евтеевой, в прошлом известной балерины Мариинского театра. В том же году она была принята в труппу Мариинского театра и уже в следующем сезоне заняла положение солистки. Её постоянным педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева. В 2003 году Светлана Захарова перешла в Большой театр.
Светлана Захарова — депутат Государственной Думы, избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия», член фракции «Единая Россия», член комитета Государственной думы по культуре.
В апреле 2008 года Светлана Захарова признана звездой знаменитого миланского театра «Ла Скала». Выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Берлине, Париже, Вене, Милане, Мадриде, Токио, Баку, Нью-Йорке, Амстердаме и т. д.
Захарова танцевала сольные партии в балетах: «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Па-де-де Чайковского-Баланчина», «Умирающий лебедь», «Бахчисарайский фонтан», «Щелкунчик», «Корсар», «Жизель», «Свадебка» (А. Мирошниченко), «Шопениана», «Драгоценности», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита» — Кармен, «Юноша и смерть» и др.
Захарова — обладатель множества профессиональных наград.:"Золотая маска" за главную партию в балете «Серенада» Дж. Баланчина (1997), «Золотая маска» за партию Авроры в балете «Спящая красавица» (версия С. Вихарева), Специальный приз Санкт-Петербурга «Люди нашего города» за достижения в балете (2001), она — офицер ордена искусств и литературы (Франция, 2011).
Муж — скрипач Вадим Репин, дочь — Анна.
«В будущем я не хочу быть педагогом-репетитором, когда закончу свою карьеру. Мне больше нравится руководить, управлять, организовывать. Вот в Кремле или министром культуры я бы с удовольствием поработала в будущем, Дума — это первый этап».
«Да, в балете все жестко и требуются колоссальные физические затраты. Порой испытываешь такую усталость, что кажется, будто выползаешь из шахты — ни руки, ни ноги не двигаются. Но и расслабиться не имеешь права: ежедневным упорством оттачиваешь свое мастерство».