Валерий Гаркалин
Советский и российский актёр театра и кино, Народный артист России.
Валерий Гаркалин родитлся в 1957 году. В 1978 году окончил Музыкальное училище им. Гнесиных (факультет кукольного искусства, руководители Л. А. Хаит и С. В. Образцов).
По окончании учёбы выпускники курса создали театр на колесах «Люди и куклы», приписанный к Кемеровской филармонии (руководитель Л. А. Хаит), — театр был необычайно популярен в годы застоя, объездил всю страну. После ухода из театра «Люди и куклы», в котором Гаркалин проработал шесть лет, он некоторое время служил в Театре кукол у С. В. Образцова.
В 1988 году Гаркалин окончил факультет эстрады и массовых представлений ГИТИСа (курс Вячеслава Шалевича).
Гаркалин — характерный комедийный актёр. Звёздным часом в кинематографе стала комедия «Ширли-мырли» (1995), где он сыграл сразу трёх братьев-близнецов Шниперсонов-Кроликовых-Алмазовых.
C 2002 артист руководит мастерской Факультета эстрады РАТИ.
Гаркалин перенес два тяжелейших инфаркта.
Сыграл в спектаклях: «Контракт», «Папа, папа, бедный папа, Ты не вылезешь из шкапа, Ты повешен нашей мамой Между платьем и пижамой», «Шизофрения, как и было сказано» Театра Сатиры. В театр-студии «Человек» сыграл в спектаклях «Стриптиз» и «Летний день».
В Театре им. К. С. Станиславского актер сыграл Гамлета в «Гамлете» режиссера Дмитрия Крымова.
Актер много играл и играет в антрепризных постановках, среди которых: «День суда», «Банан», «Моцарт и Сальери», «Какая идиотская Жизнь», «Ну все, все... все?», «Ботинки на толстой подошве», «Новый», «Козлёнок в молоке», «Трактирщица», «Чонкин», «Бумеранг», «Бумажный брак», «Муж моей жены», «Белла Чао», «Мошенники», «Торговцы резиной» и др.
Гаркалин много снимался в кино. Среди фильмов с его участием: «Царь Иван Грозный», «Ширли-мырли», «Бедная Саша», «Директория смерти», «Ландыш серебристый», «Женщин обижать не рекомендуется», «Участок», «Сестры», «Попса», «Люба, дети и завод», " Андерсен. Жизнь без любви«, «Кровавая Мэри», «Гаишники», «Не отрекаются любя», «Земля обетованная от Иосифа Сталина», «Похищение богини».
«Мне кажется, не стоит себя загонять в какую-то узкую, чаще условную, нишу. Все жанры интересные, а профессионализм и состоит в том, чтобы уметь играть и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму. Я не случайно вспомнил о Наталье Анатольевне Крымовой. Сегодня горжусь своей дружбой с ее сыном Дмитрием Крымовым, тончайшим режиссером и уникальным художником. Он многому научился, работая и с отцом, Анатолием Васильевичем Эфросом. Дима мне подарил роль жизни, мечту актеров всего мира — Гамлета. А если бы он видел во мне только комедийного артиста?»
«Гольдони говорил, что у артиста должна быть светлая и радостная душа. Я глубоко уверен, что искусство вообще должно быть позитивным. Достаточно, что сама жизнь носитель трагического, потому что в ней есть смерть. За последние полтора месяца я это пережил сполна и переживаю по сей день. Мне очень тяжело без моей любимой Кати, с которой мы прожили больше тридцати лет и которая так рано, так быстро ушла из моей жизни. Да, конечно, зрители в зале знают, что смерть есть, что мы все обречены. Но человек, потративший деньги на билет, имеет право получить позитивный импульс, а не депрессию. Вспомните, как светлы были трагические фильмы итальянского неореализма, какое светлое начало несли лучшие советские картины».
фото предоставлено продюсерским центром «Арт Салон»