Виктор Вержбицкий
Советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист России, Заслуженный артист Узбекистана.
Виктор Вержбицкий родился в 1959 году в Ташкенте. Своей аристократической фамилией обязан прадеду, коренному краковскому поляку. По признанию самого Вержбицкого, его детство прошло за кулисами — бабушка работала в театре костюмером. Затем последовало поступление в Ташкентский театрально-художественный институт им. Островского. Там же, на сценографическом факультете, учился Тимур Бекмамбетов, будущий кинорежиссер и клипмейкер. Именно Бекмамбетов открыл Вержбицкого для кино, сняв его в фильме «Пешаварский вальс» (1994) и в ряде рекламных роликов. В рекламе банка «Империал» Вержбицкий впервые сыграл императора Николая I, образ которого чуть позже удачно воплотил в сериале «Бедная Настя».Сотрудничество Вержбицкого с Бекмамбетовым продолжилось на картинах «Gladiatrix» (2001 г.), «Ночной Дозор» (2004 г.) и «Чёрная молния» (2009 г.).
Театральную карьеру Вержбицкий начал в Ташкентском государственном академическом театре драмы им. Горького
В 1996 г. Вержбицкий переехал в Москву (предложения и до этого поступали регулярно). Был принят в Новый драматический театр, возглавляемый Львовым-Анохиным.
С 1998 г. Виктор Вержбицкий — актёр театра «Et cetera». Однако в 2005 году худрук театра Александр Калягин вывел актера из труппы театра. Причина — артист много времени стал уделять кинематографу, а не сцене. Теперь Вержбицкий участвует в постановках «Et cetera» только как «приглашённая звезда»(«Компаньоны», «Смерть Тарелкина», «Шейлок»).
О своей профессии Вержбицкий говорит следующее: «Самое главное в профессии для меня — честно отнестись к самому себе, к тому, что у тебя внутри, а это, порой, бывает страшно и нужно иметь огромные силы и смелость заглянуть самому себе в душу. Попытаться сделать это, и будет грандиозным свершением, если найдёт отклик в душе зрителей. Вот такие общечеловеческие задачи я ставлю перед собой в своих работах, где зачастую лично для меня получаются параллельные истории — мои, актёрские и человеческие, и моего персонажа, которого мучают те же вопросы».