Владимир Мартынов
Собиратель и исследователь фольклора, он в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. В 1973 году начинает работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой совпало с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. В Электронной студии Владимир Мартынов реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам.
Период 1976-1978 годов - продуктивный и крайне важный в творческой эволюции композитора. Поворот от гиперконструктивности авангарда к «новой простоте» означал переход к минималистской композиции (включающий стиль minimal music, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к ее ритуальности в музыке, к религиозной теме. В 1975-1976 годах Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1976-1977 годах выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт, а также музыку западноевропейского средневековья). 1977-78 годах - создал свою рок-группу «Форпост» (лидер, композитор, клавишник-электронщик). Концерты, акции, фестивали.
В 1978 году Владимир Мартынов отходит от композиторской деятельности и посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (с 1979 по сей день). Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам. В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества. Постмодерн. Минимализм. Техника бриколажа. Крупнейшие произведения Come in!, Плач Иеремии, Апокалипсис, Ночь в Галиции, Магнификат, Реквием, Упражнения и танцы Гвидо. Занимается литературной деятельностью, издает книги (издано 4 монографии), статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления. Выступает на научных конференциях. С 2002 года проходит ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.
Лауреат Государственной премии (2003). Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва, 2001 - Апокалипсис), Фестивале Триалогус (Таллин, 2005 - Игра ангелов и людей) и т.д. С 2003 года активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями. Участвовал в выставках в России и за рубежом. Осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой «Аукцыон», Л. Федоровым. В настоящее время работает над новой книгой.