Владимир Мирзоев
Cоветский и российский режиссёр театра и кино, сценограф.
Владимир Мирзоев родился в 1957 году. Он учился на дефектологическом факультете МПГИ им. В. И. Ленина. В 1976 году поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет в мастерскую Марка Местечкина, в 1981 году окончил институт. В декабре 1990 года в Торонто (Канада) основал театральную компанию Horisontal Eight («Горизонтальная Восьмерка»).
Поставил спектакли в Театре им. К.С. Станиславского, в Театре им. Вахтангова, в Русском драматическом театре в Вильнюсе. Мирзоев преподавал и вел мастер-классы в Мичиганском университете, Университете Торонто, Йоркском университете (Торонто) и др.
Спектакли Мирзоева в Театре им. Вахтангова: «Амфитрион» Мольера, «Сирано де Бержерак» Ростана, «Дон Жуан и Сганарель» Мольера, «Принцесса Ивонна» Гомбровича.
В Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой идет «Дракон» Шварца
Мирзоев — режиссер фильмов: «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски», «Любовь», «Страстное и сочувственное созерцание», «Четыре любови», «Кающийся», «Человек, который знал всё», «Борис Годунов» и др.
Мирзоев — обладатель Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года.
О своей профессии и театре Мирзоев говорит так: «Когда я ставлю спектакль, я свою веру не снимаю и не вешаю на вешалку, как номерок. Нет, я остаюсь человеком христианской культуры, и для меня это немаловажное обстоятельство. Я выбираю тексты, небезразличные к этой теме. На этом фундаменте я строю свои взаимоотношения с актерами. А точки гибели есть в любом пространстве, потому что это пространство человеческого. Поскольку человек из рая изгнан, он изначально несет в себе гибель. Он смертен не только физически, в нем, еще живом, может умереть сознание, совесть, добрая воля, сама человечность. Мы же видим это вокруг себя, да и исторических примеров предостаточно. И нужно — не других людей, а себя любимого отслеживать каждую секунду, вопрошая: ты жив или уже того-с, мертвее мертвого? Ты еще человечен или уже пересек роковую черту? Театр — это исследование. Мы исследуем не только текст, драматургию, авторский замысел, но и себя самих — свое естество, душу, интеллект».